👨‍🎓👩‍🎓📝🏆Защита индивидуальных проектов в 11 классе 👨‍🎓👩‍🎓📝🏆

Авторизация

👨‍🎓👩‍🎓📝🏆Защита индивидуальных проектов в 11 классе 👨‍🎓👩‍🎓📝🏆

22 апреля в МОУ "Луганская школа Марьинского района"

состоялась защита

индивидуальных проектов биологического направления учащихся 11 класса 

Ребята представили свои научные проекты, над которыми работали на протяжении всего учебного года.

Научные проекты затронули самые важные темы социального и экологического направления. 

1 группа "Питание современных подростков"  

Основными принципами здорового питания подростков является полноценность и сбалансированность пищевого рациона, максимальное его разнообразие, соблюдение правильного режима, достаточное, адекватное потребностям растущего организма поступление пищевых веществ и энергии, необходимых для нормального развития и сохранения здоровья.

Наш организм позаботится о себе самом, у него много механизмов, позволяющих ему приспосабливаться к самым разным условиям. Но для того, чтобы сохранить здоровье, требуется правильное питание.

Наша пища - это главным образом «горючее» - источник энергии. Однако организму ещё необходимы белки для роста и восстановления повреждённых клеток, витамины, которые организм не может синтезировать сам, и минеральные вещества.

Сбалансированный рацион содержит всё это в должном количестве и в правильных соотношениях. Большинство подростков осознают важную роль питания для сохранения здоровья, но недостаточно информированы о том, какие факторы питания являются наиболее важными и каковы последствия дисбаланса в питании.

Поэтому просто необходимо повышать уровень образования детей, их родителей, школьных врачей, педагогов в вопросах рационального питания.

2 группа  "Мы против пластика!" 

Тема проекта невероятно актуальна, ведь сейчас миру грозит глобальная проблема такая, как загрязнение окружающей среды.

Пластик наносит серьезный ущерб окружающей среде, начиная с его производства и заканчивая утилизацией. Заводы, выпускающие пластиковые изделия, выделяют в атмосферу до 400 миллионов тонн углекислого газа в год и примерно 800 видов животных сегодня находятся под угрозой вымирания из-за поедания и отравления пластиком.

И только все люди сообща смогут добиться решения этой проблемы. Необходимо оповестить об этом как можно больше людей, чтобы не усугублять и без того тяжелую ситуацию.

Проведенное исследование позволило нам узнать много нового и интересного о пластике, его видах, составе, пользе, вреде для организма человека и окружающей среды, о способах утилизации пластика, а также о возможности вторичного использования пластиковой тары.

Что делать, и кто виноват? Каждая проблема порождает эти два вопроса. На второй вопрос ответ очевиден — виноваты мы сами. Понемногу — каждый из нас. Лишь осознание себя самого как причины собственного счастья и собственных проблем позволяет человеку изменить ситуацию. Пока «виноваты все вокруг» — ситуация разрешиться не может.

А раз уж мы сами являемся причиной того, что происходит, то сами можем всё изменить. Поэтому — возвращаемся к первому вопросу «Что делать?»:

  • Чтобы не заморачиваться вопросом утилизации пластика, его нужно меньше употреблять. Логично? Вполне. Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. В первую очередь — сократите насколько возможно потребление пластика
  • По мере возможности распространяйте информацию о вреде пластика и побуждайте других к сокращению его потребления. Только без фанатизма. Человек, который кидается на соседей с проповедями об экологии, выглядит не очень убедительно.
  • Львиная доля пластиковых отходов — полиэтиленовые пакеты. Посчитайте, если каждый поход в магазин — это покупка хотя бы одного нового пакета, то это уже приличный ворох таких пакетов за месяц. Гораздо проще один раз купить сумку, с которой ходить постоянно, — это и экономия денег, и отсутствие большого процента пластиковых отходов.
  • Избегайте покупки продуктов в пластиковых упаковках, насколько это возможно. Та же крупа на развес, которую можно множество раз насыпать в один и тот же пакет, намного лучше, чем каждый килограмм крупы в новой упаковке.
  • Сами мусорные пакеты — ещё один источник пластиковых отходов. Мода на мусорные пакеты — это новый тренд последних нескольких лет. Раньше никто не ленился выходить к мусорному ящику и выбрасывать мусор прямо из ведра. И никому в голову не приходило складывать мусор в пакет. И лучше потратить несколько минут, чтобы потом помыть ведро из-под мусора, чем наносить удар по экологии, выбрасывая 3–4 мусорных пакета в неделю.

Решаемая проблема:

  • Убрать и заменить пластик натуральными материалами, не приносящими вред природе.

3 группа "Влияние стрессов на здоровье человека и факторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе

Нарушенное психоэмоциональное равновесие в поведении детей – тревожность, агрессивность, ссоры, конфликтность, обидчивость, ревностьочевидная реальность современной школы, фон её учебного процесса.

Основная причина проявления массовой агрессивности у школьников – информационный поток наступательно агрессивной информации, льющейся из радио и телевизионных передач, включая мультфильмы, спортивно-развлекательные «шоу» и, конечно, фильмы насилия, которые, повышая уровень адреналина в крови зрителей, целенаправленно формируют деструктивную личность.

Тема проекта очень актуальна, так как жизнь подчас становится суровой и безжалостной школой для человека.

Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности, несомненно.

Стресс - обычное и часто встречающееся явление.

Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны.

Решаемая проблема:

  • Сделать стресс союзником.

                                                                                             Экспертная комиссия