УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы знаете, какие фразы не стоит говорить своему ребенку?
Плохая пища отравляет организм, неправильное общение "отравляет" психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии и его судьбу.
К сожалению, взрослые часто не задумываются о том, что они говорят детям.
- Иногда даже самые вдумчивые родители не замечают явного вреда в своих словах для своего чада.
- С другой стороны некоторые "вредные" фразы являются частью воспитательного процесса, принципы которого передаются из поколения в поколение.
- В результате мы имеем целые социальные группы, наделенные букетом комплексов, детей, которые не слушаются родителей.
На самом же деле, многое можно изменить, если правильно общаться с ребенком.
Есть несколько самых распространенных ошибок, которые допускают родители при общении со своими детьми.
Список фраз, которые нельзя говорить ребенку.
Профилактика девиантного поведения
В число ключевых проблем, стоящих перед современным обществом, входит вопрос о профилактике социальных девиаций среди несовершеннолетних. Особую тревогу вызывает количественный рост проявлений девиантного поведения у подрастающего поколения.
Под девиантным поведением подростков понимается совокупность действий и поступков, отклоняющихся от правил, принятых обществом. Проявляется агрессивностью, садизмом, воровством, лживостью, бродяжничеством, тревожностью, депрессией, целенаправленной изолированностью, попытками суицида, фобиями, зависимостями.
Профилактика девиантного поведения является одной из важнейших задач в современной школе. В нашей школе этому вопросу уделяется большое внимание.
Можно выделить основные направления системы профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних в школе:
- Выявление и включение в зону особого внимания и заботы детей, имеющих риск возникновения школьной дезадаптации, а именно часто не посещающих школу, большую часть времени проводящих на улице, имеющих проблемы в обучении, отношениях со сверстниками и учителями.
- Проведение мониторинга социальной ситуации развития ребёнка, имеющего признаки дезадаптивного поведения, дифференцируя детей по группам возможного риска и стадиям дезадаптивного процесса.
- Создание программы индивидуальной поддержки и сопровождения ребёнка попавшего в зону особого внимания с учётом социальной ситуации его развития, с опорой на сильные стороны его личности и значимое для него окружение. Если значимые другие представляют угрозу его позитивной социализации необходимо переориентировать ребёнка на окружение с позитивной направленностью, создавая ему ситуацию успеха в новом для него окружении.
- Обучение детей навыкам социальной компетентности (коммуникативным навыкам, навыкам саморегуляции и самоорганизации, умению управлять конфликтами, справляться со сложными состояниями сознания, преодолевать горечь утраты и т.п.).
- Организация допрофессиональной подготовки подростков, что предполагает поддержку личности и семьи ребёнка в создании нормальных условий взаимодействия с социальным окружением, подготовку подростка к жизни в современном обществе, профессиональное самоопределение и овладении средствами и навыками трудовой деятельности.
Памятка для родителей "Профилактика девиантного поведения подростков"
Социальный педагогЗуб Елена Анатольевна👨👩👧👨👩👧👦👨👩👦👦Полезные советы родителям школьников👨👩👧👨👩👧👦👨👩👦👦
Правило 1 Нагрузка.
- Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок.Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2 Выполнение домашних уроков
- Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа
Правило 3. Компьютер
- Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи - офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.