Советы социального педагога

Авторизация

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы знаете, какие фразы не стоит говорить своему ребенку?
Плохая пища отравляет организм, неправильное общение "отравляет" психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии и его судьбу.
К сожалению, взрослые часто не задумываются о том, что они говорят детям.

  • Иногда даже самые вдумчивые родители не замечают явного вреда в своих словах для своего чада.
  • С другой стороны некоторые "вредные" фразы являются частью воспитательного процесса, принципы которого передаются из поколения в поколение.
  • В результате мы имеем целые социальные группы, наделенные букетом комплексов, детей, которые не слушаются родителей.

На самом же деле, многое можно изменить, если правильно общаться с ребенком.
Есть несколько самых распространенных ошибок, которые допускают родители при общении со своими детьми.

Список фраз, которые нельзя говорить ребенку. 

Профилактика девиантного поведения

 В число ключевых проблем, стоящих перед современным обществом, входит вопрос о профилактике социальных девиаций среди несовершеннолетних. Особую тревогу вызывает количественный рост проявлений девиантного поведения у подрастающего поколения.

Под девиантным поведением подростков понимается совокупность действий и поступков, отклоняющихся от правил, принятых обществом. Проявляется агрессивностью, садизмом, воровством, лживостью, бродяжничеством, тревожностью, депрессией, целенаправленной изолированностью, попытками суицида, фобиями, зависимостями.

Профилактика девиантного поведения является одной из важнейших задач в современной школе. В нашей школе этому вопросу уделяется большое внимание.

Можно выделить основные направления системы профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних в школе:

  • Выявление и включение в зону особого внимания и заботы детей, имеющих риск возникновения школьной дезадаптации, а именно часто не посещающих школу, большую часть времени проводящих на улице, имеющих проблемы в обучении, отношениях со сверстниками и учителями.
  • Проведение мониторинга социальной ситуации развития ребёнка, имеющего признаки дезадаптивного поведения, дифференцируя детей по группам возможного риска и стадиям дезадаптивного процесса.
  • Создание программы индивидуальной поддержки и сопровождения ребёнка попавшего в зону особого внимания с учётом социальной ситуации его развития, с опорой на сильные стороны его личности и значимое для него окружение. Если значимые другие представляют угрозу его позитивной социализации необходимо переориентировать ребёнка на окружение с позитивной направленностью, создавая ему ситуацию успеха в новом для него окружении.
  • Обучение детей навыкам социальной компетентности (коммуникативным навыкам, навыкам саморегуляции и самоорганизации, умению управлять конфликтами, справляться со сложными состояниями сознания, преодолевать горечь утраты и т.п.).
  • Организация допрофессиональной подготовки подростков, что предполагает поддержку личности и семьи ребёнка в создании нормальных условий взаимодействия с социальным окружением, подготовку подростка к жизни в современном обществе, профессиональное самоопределение и овладении средствами и навыками трудовой деятельности.

Памятка для родителей "Профилактика девиантного поведения подростков"

Социальный педагог
Зуб Елена Анатольевна

👨‍👩‍👧👨‍👩‍👧‍👦👨‍👩‍👦‍👦Полезные советы родителям школьников👨‍👩‍👧👨‍👩‍👧‍👦👨‍👩‍👦‍👦

Правило 1    Нагрузка.

  • Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок.Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2    Выполнение домашних уроков

  • Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа

Правило 3.   Компьютер

  • Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи - офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.