Беседы

Авторизация

КАК ГОВОРИТЬ С РЕБЁНКОМ, ЕСЛИ ОН СТАЛ СВИДЕТЕЛЕМ БУЛЛИНГА В ШКОЛЕ?

Буллинг – это целенаправленное осознанное агрессивное преследование другого человека.

Существенной характеристикой буллинга (травли) как агрессивного преследования является наличие преследователя (агрессора, обидчика) или группы преследователей, жертвы и наблюдателей (свидетелей).

Какие основные способы реагирования выбирают свидетели буллинга?

  • Невмешательство и стремление остаться вне конфликтной ситуации.
  • Поддержка преследователя или группы преследователей.
  • Поддержка и защита жертвы буллинга.

Как чаще всего проявляется отношение свидетелей буллинга к преследователям и жертве?

  • Не принимают непосредственное участие в травле, но поддерживают агрессоров и всячески показывают свою лояльность к ситуации буллинга.
  • Наблюдают за травлей, скрывают своё истинное отношение к ситуации буллинга, не комментируют поведение агрессоров и жертвы травли.
  • Открыто не одобряют действия агрессоров, но раздражаются от беспомощности жертвы травли.
  • Скрывают свою помощь жертве травли из-за страха оказаться на её месте или по другим причинам оказывают скрытую поддержку.
  • Открыто пытаются остановить травлю, защитить жертву травли и не боятся агрессоров.

Какие действия свидетелей поддерживают агрессоров?

  • Равнодушие или молчание свидетелей могут восприниматься как поддержка травли.
  • Страх свидетелей и их опасение за собственное благополучие укрепляют стремление преследователей к продолжению травли обучающегося.
  • Присоединение свидетелей к совместной травле жертвы способствует наращиванию агрессивных действий по отношению к жертве со стороны преследователя или группы преследователей.

Что сказать ребёнку, если он стал свидетелем буллинга в школе?

  • Рассказать ребёнку об опасности агрессивного поведения и его последствиях.
  • Попросить ребёнка, чтобы в ситуации буллинга он связался с родителями или учителем, которому доверяет.
  • Объяснить, что недопустимо присоединяться к травле, поддерживать агрессивные действия преследователей.
  • Объяснить ребёнку, что вместе с другими свидетелями будет легче остановить травлю.
  • Предложить найти оптимальное решение и выбрать способ прекращения травли, поддержки потерпевшего и оказания ему посильной помощи.

Профилактика употребление ПАВ несовершеннолетними

К психоактивным вешествам относятся:
💉наркотики, наркотические вещества (в т. ч. конопля);
🍻алкоголь (в т. ч. пиво):
💊некоторые лекарственные средства;
☢токсические вещества (в т. ч. клей, бензин, газ и др.);
🚬психостимуляторы (в т. ч. кофе, чай, табак, кофеин).
Факт использования наркотических веществ среди несовершеннолетних часто остается незамеченным их родителями, особенно это касается такой смеси, как спайс, сильно напоминающей курение обычных сигарет.
Основные признаки в поведении и самочувствии вашего ребёнка, на которые следует обратить внимание:

  • ребенок становится более скрытным;
  • в его окружении возникают новые знакомые, с которыми он проводит большую часть времени;
  • старается под любым предлогом уйти на улицу, где проводит всё свободное время;
  • часто просит или ворует деньги;
  • появление синяков под глазами и снижение веса;
  • значительное употребление жидкости из-за сухости слизистых оболочек рта;
  • покраснения глаз или всего лица, слезоточивость;
  • нарушение речи, она становится затянутой, медлительной с частыми паузами;
  • нарушение координации движений, выраженная в застывании на месте или хождение по определённой траектории;
  • признаки, похожие на обычное опьянение, но при этом отсутствует запах алкоголя;
  • повышенный аппетит, который сменяется полной его потерей;
  • тяга к сладкому;
  • зрачки могут быть сужены или расширены;
  • отрешенный взгляд, сутулая осанка, невнятная или бессвязная речь;
  • приступообразное веселье очень резко сменяется на необъяснимый страх, тревогу, агрессию;
  • нарушается адекватное восприятие окружения - пространства, звука, может быть нарушение цветового восприятия;
  • нахождение родителями тайников с подозрительными пакетиками и непонятного вида папиросами;
    Как правило ребёнок категорически отрицает факт употребления наркотиков.❌
    Дети начинают пробовать наркотики чаще всего из-за недостатка тепла и внимания со стороны близких людей, когда влияние сомнительных друзей становится сильнее авторитета родителей.
    Помните, что употребление наркотиков приводит к страшным физическим и моральным изменениям, способным навсегда сломать жизнь вашего ребёнка.

КАК ПРАВИЛЬНО РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И СПРАВЛЯТЬСЯ С АГРЕССИЕЙ

Гнев – это реакция на то, что нас не устраивает, в том числе она свойственна и детям. Такая реакция появляется, чтобы изменить поведение другого или просто показать ему, каково нам. Но взрослые должны научить детей, что агрессия ни в каких ситуациях и ни в каких проявлениях не должна быть нормой поведения ни для кого. 
«Нормой для детей, и для взрослых должно стать конструктивное решение конфликтов»
Если между детьми возник конфликт, то взрослые должны узнать о нем как можно раньше – тем больше шансов, что недопонимание не приведет к необратимым последствиям ни для одной из сторон.

  • Не забывайте, что в ситуациях агрессии участвуют три стороны: агрессор, жертва, наблюдатели. Поэтому без наблюдателей агрессор сразу теряет свою энергию.
  • «В детском сообществе не должно быть равнодушных. Агрессивное поведение должно отвергаться всеми детьми. Недопустимо, когда один ребенок оскорбляет другого, а прочие комментируют или снимают и выкладывают в соцсети», – считает психолог.
  • Будьте готовы выслушать детей, помочь выговориться и обязательно понять, что происходит. У ребенка, который стал жертвой агрессии, должны быть люди, которым он доверяет.
  • Формируйте у детей опыт самостоятельного разрешения конфликтов. Конечно, ребенку не нужно ждать и привыкать, что взрослые всегда решат ситуацию за него. У него должен обязательно складываться опыт самостоятельного разрешения конфликтов. Но родители и учителя могут подсказать правильный способ поведения
  • Будьте готовы прийти на помощь, когда это понадобится. Бывает, что действительно нужна помощь взрослых. Например, если повлиять на поведение хулигана в классе можно, только если поставить в известность его маму, которой хулиган боится. Для этого нужно рассказать о ситуации собственным родителям. Они всегда поддержат и примут сторону собственного ребенка, какими бы занятыми или строгими они не казались. Это как раз и необходимо для того, чтобы дети научились разбираться сами в конфликтах. Ведь «с нуля» такое умение не возникает.
    Столкнуться с агрессивным поведением дети и подростки могут в интернете. Например, когда незнакомые люди пишут гадости, угрозы или ловят подростков на их слабостях: чувстве одиночества, стремлении иметь свою взрослую жизнь и т. д.
    Нужно прекратить всякое общение с этими людьми и обязательно рассказать об этом кому-то из взрослых, кому вы доверяете. Далее вместе с ними необходимо пожаловаться администрации сайта на аккаунт, с которого вам пишут, и попросить его заблокировать. В качестве доказательств своих слов пришлите скриншот переписки. Обычно этого вполне хватает, чтобы фейковую страницу заблокировали. Также вместе с родителями вы можете отправить электронное заявление на сайте мвд.рф. И еще вы всегда можете позвонить на телефон доверия: 8-800-2000-122
    «В целом, лучшее средство от анонимных угроз в сети – иметь настоящих друзей, любимое хобби или занятие, которым ты занимаешься вместе с реальными людьми в реальном мире. И обязательно должен быть хотя бы один взрослый, которому ты доверяешь, чтобы он смог помочь тебе, если ты попал в подобную ситуацию»
    Что делать, если сам чувствуешь приступ гнева по отношению к другому человеку:
  • Переключение внимание. Если вы отвлеклись – то уже немного успокоились. Мало смысла бороться с приступами гнева, пока вы напряжены.
  • Постарайтесь осознать, что вас так раздражает. Причем разбираться в себе лучше вместе с человеком, которому доверяешь. Он поможет посмотреть на ситуацию со стороны и найти позитивный способ общения.
  • Выплесните эмоции в безопасном направлении. Для этого можно разрядить свои эмоции в спортзале, на пробежке, кому-то помогает игра на музыкальном инструменте или танец и т.д.
  • Для того чтобы у вас прекратились приступы гнева, надо изменить свой характер, стать спокойным и сдержанным. Характер – это совокупность привычек, а привычки можно менять.

Родительский лекторий ЮНОСТЬ И ЕЁ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

 

  • Юность (14-18 лет) – важный период в развитии человека, в этот период происходит вхождения человека во взрослую жизнь. Это в буквальном смысле "третий мир", существующий между миром взрослых и детей.
  • Юность – период завершения физического созревания, основными признаками которого являются скелетная зрелость, появление вторичных половых признаков и период скачка в росте. Именно в ранней юности юноши догоняют и опережают в своём физическом развитии девушек.
  • Юность – это период самоопределения – социального, личностного, профессионального, духовно-практического. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Но самое главное: старшеклассник – совсем взрослый человек, поэтому обращайтесь с ним так, как того требует взаимодействие со взрослым человеком! Уважайте его мнение!

    Этим во многом обусловлены основные психические новообразования ранней юности:
    1.Повышенное внимание к своей внешности, склонность находить у себя физические отклонения даже там, где их нет, что может вызывать даже хронические психические нарушения невротического характера.
    2.Но общее эмоциональное состояние юношей и девушек в этом возрасте становится более ровным: нет резких аффективных вспышек, как у подростков.
    3. Главное психологическое приобретение ранней юности – открытие своего внутреннего мира. Если ребенок раньше был центрирован на внешних стимулах, то теперь он заинтересован своим внутренним миром, у старшеклассников формируется представление о собственной уникальности, неповторимости, исключительности собственного «Я».
    Их выводы об окружающем мире кажутся им уникальными, неведомыми никому, отсюда – гремучая смесь самонадеянности и нерешительности, смелости в суждениях и сдержанности в поступках. Старшеклассники жадно впитывают новые идеи, но очень неохотно отказываются от своих собственных. «Открытие» своего внутреннего мира – очень важное, радостное и волнующее событие, но оно вызывает много тревожных, драматических переживаний. Вместе с сознанием своей уникальности, непохожести на других приходит чувство одиночества, что порождает острую потребность в общении и одновременно повышение его избирательности, потребность в уединении.

Всероссийский педагогический совет

25.10.2022 в 09.00
состоится
Всероссийский педагогический совет
«Профилактика психологического и дидактического насилия в образовательных организациях как факторов девиантного поведения обучающихся»
ФОРМА УЧАСТНИКА 
                                                  ССЫЛКА ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

ЗАПИСЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА