Беседы

Авторизация

👨‍👩‍👧‍👧👪👨‍👩‍👧‍👦26 ноября 2021 года - Родительский лекторий от социального педагога👨‍👩‍👦👨‍👩‍👦‍👦👪

          

Лекция для родителей "Современные молодежные течения и увлечения "

Презентация к лекции для родителей "Современные молодежные течения и увлечения"

                                                                                                                                              Беседу подготовила социальный педагог 
                                                                                                                                                                           Зуб Елена Анатольевна

РАЗНОГЛАСИЯ между родителями и детьми 👨🏻👩🏼⚡👧🏻👦🏼

Все люди разные. И все семьи разные. И все дети разные. Это естественно.

Но как часто мы склонны об этом забывать и искать помощи в каких-то общих рекомендациях, употребляя при этом скучные и фальшивые слова: «Ребенок должен. Положено, чтобы ребенок…». Это ошибка. Ребенок изначально ничего не должен, ничего ему не положено. Это мы должны создавать ему условия для нормального развития, научить его жить среди людей, понимать их чувства, желания и действия. И только со временем, когда он сам поймет, что именно он должен и кому, он будет отдавать эти долги – отдавать своей любовью, привязанностью, теплом по отношению к другим людям, к своим родителям, друзьям и, наконец, к своим детям. А для этого нам надо принять нашего ребенка таким, какой он есть, постараться понять его и с учетом его особенностей найти тот единственный способ взаимоотношений с ним, который не приведет к дополнительным сложностям, а, наоборот, даст почувствовать истинную любовь, тепло и защищенность, которая является самым ценными в семье.

Ребенок – кто и что это? Давайте попробуем дать определение слову «ребенок».

  • Ребенок – залог бессмертия, человек в бесконечной цепи людей из прошлого в будущее.
  • Ребенок – человек, который что-то несет миру.
  • Ребенок – человек, не достигший самостоятельности и ответственности, и потому мы за него отвечаем.
  • Ребенок это тайна, которую невозможно и не нужно отгадывать.
  • По всем этим причинам ребенок – человек повышенной ценности.
  • Ребенок дан нам для того, чтобы мы его любили. Любовь к ребенку может быть чисто физиологической, а может быть – высокой. Считается, что если родители любят своих детей, то они достаточно мудро пользуются властью.
  • Ребенок считается вроде лошади: «иногда надо потянуть поводья, а иногда и отпустить, это умение дает любовь».

11 ноября - День борьбы с кибербуллингом

  • Как часто вы пользуетесь сетью?
  • Что вам больше всего нравится в Интернете?
  • Как ваши родители воспринимают ваши занятия, времяпрепровождение в Интернете?

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для саморазвития и общения. Сегодня количество пользователей российского сегмента сети составляет десятки миллионов людей, из них внушительная часть – дети и подростки. Но Интернет может быть не только кладезем возможностей, но и источником угроз.
Многие не подозревают, что оставляя на различных сайтах или социальных сетях конфиденциальную информацию, подвергают риску собственную жизнь. Не секрет, что многие преступники своих жертв ищут именно через Интернет.
А в последнее время становится всё более распространённым такое понятие как кибербуллинг. Это настоящий психологический террор. И нередко такая травля из виртуального пространства переходит в реальную жизнь. 

  • Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.
  • Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Хотя кибер-пространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, нужно знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого — накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить — трудно.
  • Храни подтверждения фактов нападений. Если тебя очень расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., следует немедленно обратиться к родителям за советом, сохранить или распечатать страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми.
  • Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать — часто кибербуллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами — игнор».
  • Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет: а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно, б) поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку, в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в кибер-пространстве.
  • Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.
  • Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к правоохранителям. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления.
  • Полностью искоренить кибербуллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно.
  • Поэтому следует держать взрослых (родителей) в курсе своих проблем. 

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

Используйте данные ресурсы, статьи, видео, инфографику для того, чтобы защититься от интернет-злоумышленников и рассказать о правилах интернет-безопасности своим коллегам, ученикам и их родителям.

1. Генератор безопасных паролей  https://passwordsgenerator.net/ru/

2. Рейтинг антивирусов 2020 – выбираем лучший антивирус https://softcatalog.info/ru/obzor/reyting-antivirusov

3. Видеоинструкция «Как настроить родительский контроль в Windows 8» https://www.youtube.com/watch?v=tOYoKvW4wW4

4. Видеоинструкция «Как настроить родительский контроль в Windows 10» https://www.youtube.com/watch?v=4q8cvzrWg4c

5. Kidslox – родительский контроль для Android https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kidslox.app&hl=ru и iOS https://itunes.apple.com/us/app/parental-control-app-kidslox/id914825567?mt=8

6. Социальный ролик «Безопасный интернет – детям!» https://www.youtube.com/watch?v=qQzG9sPt3aM

7. Социальный ролик «Дикий мир интернета» https://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0

8. Социальный ролик «История одного знакомства» https://www.youtube.com/watch?v=z33JK6mPzOc 

   

Моббинг, буллинг, хейзинг и чем они опасны для подростка

Статистика утверждает, что каждый четвертый ребенок подвергается травле в коллективе со стороны других детей. Поэтому такие дети чувствуют себя в коллективе не безопасно и не комфортно.

Травля — это психологическое или физическое насилие с целью заставить подчиняться лидирующей группировке (лидеру). Средствами достижения этой цели являются: распространение слухов, запугивание, изоляция, оскорбления и унижения, физическое насилие.

К сожалению травля в коллективе – явление очень распространенное.

В любой школе, в любом классе с одной стороны есть дети, которые любят обижать, задирать, бить, обзывать других, отбирать у них деньги и вещи, с другой — дети, которые чаще других становятся их жертвами. 

💣💥💥💥🆘АНТИТЕРРОР. Правила безопасности 💣💥💥💥🆘

Урок безопасности от социального педагога

 "Антитеррор. Правила безопасного поведения во время террористического акта"

Цель: 

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствовать у школьников знания о терроризме;
  • формировать общественное сознание и гражданскую  позицию подрастающего поколения.

Задачи:

  • Вспомнить правила поведения при теракте;
  • Развивать навыки правильного и безопасного поведения во время теракта;
  • Формировать умения и навыки сохранения жизни во время террористического акта.

Правила поведения при теракте

- Как не стать жертвой теракта? Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, где большое скопление народа. Им нужно избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

- Как вести себя во время путешествий? Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра. Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться запасные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте.

- Если вы обнаружили забытую вещь в школе? Какие ваши действия?

  • Не трогать!
  • Сообщить учителю.

- Если произошел взрыв на территории школы? 

  • Сообщить учителю.
  • Эвакуироваться.
  • Сообщить в спец.службы по тел. 101 (МЧС)

- Если есть признаки захвата заложников?

  • Убежать.
  • Спрятаться.
  • Дождаться служащих МЧС

- Оказавшись в заложниках  

  • Успокоиться.
  • Выполнять все требования.
  • Спрашивать разрешения.
  • Производить мыслительные операции.

- Когда начался штурм

  • Лечь на пол и прикрыть голову руками
  • Не бежать
  • Отойти от окон и дверей

- Какой сигнал оповещая об эвакуации будет звучать? (длинный прерывающийся звонок, пожарная сигнализация)

  • Собрать все свои вещи.
  • Построиться у доски с вещами.
  • Осмотреть кабинет.
  • Если ничего постороннего не обнаружено – всё выключить, закрыть дверь на замок, ключ в замке, выходить на спортивную площадку парами через аварийный выход.
  • Если обнаружен посторонний предмет – оставить дверь открытой.

Правила «Если ты оказался в заложниках»

  • Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один.
  • Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.
  • Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения
  • Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, должны всё предусмотреть.
  • Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
  • Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
  • Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
  • Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.
  • Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
  • Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

Профилактика терроризма и экстремизма в школе 

                                                Данное видео о том, как правильно противодействовать терроризму, что нужно помнить                                      и как себя вести при террористических атаках!

Будьте осторожны! Берегите себя и своих близких!!!