Будущему первокласнику

Авторизация

Подготовка к школе

Ваш малыш уже вырос, и совсем-совсем скоро станет самым настоящим школьником! 

Подготовка детей к школеважный этап в развитии будущего ученика, залог успешного обучения. Именно от этого периода зависит психическое, духовное и физическое  здоровье будущего школьника. 

Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс

  • Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения.

Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» - ребенок отвечает: «Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.».

Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

  • Второй способ  - беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.

Важно получить следующую информацию:

  • Как ребенок работает на занятиях?
  • Часто ли отвлекается?
  • Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя?
  • Замечает и исправляет собственные ошибки?
  • Проявляет активность и самостоятельность или нет?
  • Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников?
  • Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью?
  • Быстро утомляется или может работать долго?
  • Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?
  • Как ребенок общается со сверстниками?
  • Имеет ли постоянных друзей?
  • Часто ли ссорится и конфликтует?
  • Участвует ли в совместных играх?
  • Умеет ли договариваться с другими детьми?
  • Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?
  • Как ребенок взаимодействует с педагогом?
  • Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся?
  • При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе?    
  • Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение?
  • При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или пе-реводит разговор на другие темы?
  • Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов.

10 Заповедей для мамы и папы будущего первоклассника

1. Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребенок маленький:

  • Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.  Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем   доверить тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести   ведро с мусором и т.д.).

2. Определите общие интересы:

  • Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи:

  • Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете       (например дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя   сумму  на тот и на другой продукт).Ставьте в известность об отсутствии денег   в семье , ходите в магазин вместе.

4. Не ругайте , а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних:

  • Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы обязательно дома поговорим на эту тему».

5. Научите ребенка делиться своими проблемами:

  • Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать              у него правильную жизненную позицию.

6. Постоянно говорите с ребенком:

  • Развитие речи- залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино)-пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал , что Вам действительно интересно.

 7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка:

  • Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка:

  • Видеть мир глазами другого - основа для взаимопонимания.

9. Чаще хвалите, восхищайтесь своим малышом:

  • На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь, такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах:

  • Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребенку сейчас фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.

01 02 03 04

05 06 07 0810

Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником?

Безопасность детей - забота взрослых 

Семейное чтение будущих первоклассников

Дорогие родители будущих первоклассников! Вам, конечно же, хочется, чтобы Ваши дети были любопытными и стремились к знаниям, и, как результат, достигли бы успехов в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед Вами и перед нами, педагогами, стоит задача научить любить книгу. А это огромный совместный труд!

Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для семейного чтения. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге

  • Правило 1 Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок). Пусть встреча с книгой несёт радость!
  • Правило 2 Для того, чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.
  • Правило 3 Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку. Рисуйте любимых героев книг.
  • Правило 4 В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.
  • Правило 5 Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Список художественной литературы для семейного чтения с будущими первоклассниками

  • Литературная сказка
  1. Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка» и другие сказки(по выбору).
  2. Братья Гримм «Розочка и Беляночка», «Семеро храбрецов», «Храбрый портняжка».
  3. Киплинг Редьярд «Слоненок» и другие рассказы о животных.
  4. Перро Шарль «Красная шапочка» и другие сказки(по выбору)
  5. Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.
  6. Родари Джанни «Приключения Голубой стрелы», «Приключения Чипполино».
  7. Чуковский Корней «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Телефон».
  • Рассказы о детях и для детей
  1. Носов Николай «Дружок», «Живая шляпа», «Карасик», «Фантазеры».
  2. Толстой Лев «Девочка и грибы», «Косточка», «Мышка вышла погулять…», «Пожарные собаки», «Старый дед и внучек».
  • О животных
  1. Бианки Виталий «Как муравьишко домой спешил», «Кто чем поет», «Лис и мышонок», «Теремок», «Хвосты».
  2. Пришвин Михаил «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет».
  3. Чарушин Евгений «Волчишко», «Глупые обезьянки», «Захочешь есть – говорить научишься», «Свинья», «Хитрая мама», «Что за зверь?», «Шур».
  • Поэзия для детей
  1. Барто Агния «Помощница и другие стихотворения», «Уехали».
  2. Заходер Борис «Гимнастика для головастика», «Жил-был Фип», «Про мохнатых и пернатых».
  3. Маршак Самуил «Веселая азбука», «Веселый счет от 1 до 10», «Вот какой рассеянный…». *«Где обедал воробей?», «Круглый год», «Про все на свете».
  4. Михалков Сергей Стихи.
  5. Мошковская Эмма «Сто ребят – детский сад».
  6. Сапгир Генрих «Лошарик», «Ночь и день», «Про овечку и человечка», «Тень-олень», «Тучи».
  7. Успенский Эдуард «Разноцветная семейка».
  8. Хармс Даниил «Бульдог и таксик», «Веселые чижи», «Врун», «Иван Иваныч Самовар», «Иван Топорышкин», «Кошки», «Миллион», «Очень страшная история», «Что это было?».

Желаем вам успехов и приятного чтения!