Новости

Авторизация

Единый классный час 💥💥💥

29 апреля в МОУ "Луганская школа Марьинского района"

прошел единый классный час

"Угроза террористического акта"

Ваши действия при угрозе совершения теракта

Цели:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  • Изучить правила поведения при теракте;
  • Показать жестокость террористических актов.

Что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? 

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.
  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

28 апреля - Всемирный день охраны труда👨‍⚕👨‍🏫👩‍🍳👨‍⚖👩‍🏭👩‍🔬👩‍💻👩‍🚀👮‍♀

История Всемирного дня охраны труда начинается с 1989 года, когда профсоюзами и работниками был проведён «День памяти погибших работников» в США и Канаде в память о тех, кто пострадал или погиб на рабочем месте. Десять лет спустя более чем в 100 государствах планеты проводятся акции и мероприятия, направленные на привлечение внимания людей и чиновников к различным проблемам, связанным с охраной труда.

Всемирный день охраны труда отмечается Международной организацией труда (МОТ) с 2003 года по инициативе Международной конфедерации свободных профсоюзов.

Основная цель Всемирного дня охраны труда - привлечь внимание работодателей, работников, общественности к проблемам производственного травматизма и неблагоприятных условий труда, а также способствовать решению этих проблем.

Основными целями проведения дней охраны труда являются:

  • создание эффективной системы контроля над выполнением мероприятий по профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также за своевременным устранением недостатков и нарушений, которые могут стать причинами травм, профзаболеваний, аварий, пожаров;
  • содействие созданию реальных механизмов воздействия на руководителей, не обеспечивающих безопасные условия и охрану труда работников.

  

👨‍🎓👩‍🎓📝🏆Защита индивидуальных проектов в 11 классе 👨‍🎓👩‍🎓📝🏆

27 апреля в МОУ "Луганская школа Марьинского района"

состоялась защита

индивидуальных проектов филологического направления учащихся 11 класса

Ребята представили свои научные проекты, над которыми работали на протяжении всего учебного года. 

1 группа "СПИКЕРЫ" подготовили исследовательскую работу по теме "Интернет сленг" 

Интернет-сленг — жаргон, используемый при общении через компьютерные сети, в первую очередь через самую большую из них: Интернет.

На данный момент точного определения данного понятия сформулировать невозможно, из-за того что сетевой сленг постоянно меняется, как и его тенденции. Один из самых популярных примеров сетевого жаргона — «ЛОЛ» (англ. LOL), означающее «смех, веселье». Чаще всего данные слова или выражения используются для сокращения полных слов и предложений: так, чтобы обозначить нежелание читать длинный текст, можно использовать аббревиатуру TL;DR. Сетевой жаргон стал популярен вместе с развитием социальных сетей и игровых платформ; некоторые используют сленг для удовольствия, а некоторые даже в реальной жизни

Цель проекта:

  • выявить причины и особенности использования интернет-сленга в виртуальном пространстве сети Интернет и определить его влияние на речь современной молодежи.

Задачи проекта:

  • выявить происхождение и особенности интернет-сленга как стиля современного русского языка.
  • определить причины использования сленга подростками.
  • рассмотреть часто употребляемые молодежью сленговые выражения.
  • выявить особенности влияния сленга на грамотность современной молодежи.

Методы исследования:

  • теоретический анализ литературы и интернет-источников;
  • практический анализ информации в социальных сетях;
  • сбор и анализ информации.

ВЫВОДЫ

  • Интернет-сленг в данное время имеет весомое положение в нашей жизни.
  • Проведенное исследование позволило нам узнать много нового и интересного о таком понятии как «интернет-сленг».
  • Узнали откуда он возник и как образуется, а также послушали мнение учеников нашей школы по этому поводу

2 группа "Юные филологи" подготовили исследовательскую работу по теме "Речевой этикет" 

Этикет — кодекс хороших манер и правил поведения людей дома, на работе, в транспорте, принятых в данном обществе.

Этикет вообще — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений.

Этикет — составная часть внешней культуры человека и общества. В него входят те требования, которые приобретают характер более или менее строго регламентированного церемониала и в соблюдении которых имеет особое значение определенная форма поведения.

Хотя этикет в конечном счете выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в традиционном обществе он, как правило, становится ритуалом, имеет чисто внешнюю, оторванную от своего нравственного содержания форму, строго канонизированный характер. Он выражается в сложной системе детально разработанных правил учтивости, четко классифицирует правила обращения с представителями различных классов и сословий, должностными лицами в соответствии с их рангом, правила поведения в различных кругах (придворный этикет, дипломатический этикет, этикет «высшего общества» и т.д.).

Цель:

  • изучение этикетных формул речи в русском языке, с точки зрения происхождения, значения, уместности употребления, а также проанализировать речь одноклассников и других учащихся школы на предмет использования форм речевого этикета.

Задачи:

  • Изучить понятия этикет, речевой этикет, этикетные формулы.
  • Рассмотреть классификацию формул речевого этикета и выявить наиболее популярные из них.
  • Познакомиться с историей русского речевого этикета.
  • С помощью анкетирования определить популярные формулы приветствия и прощания.

ВЫВОД 

  • Речевой этикет – это зеркало, отражающее уровень внутренней культуры человека;
  • В молодёжной среде упрощение этикетных отношений становиться настоящей эпидемией;
  • Речевой этикет является исторически изменчивым правилом общения. За последние годы наблюдается существенное изменение речевого этикета в худшую сторону.
  • Человек с высоки уровнем воспитанности, не нарушающий речевой этикет, является образцом для подражания;

💥💥💥26 апреля - Международный день памяти Чернобыльской катастрофы💥💥💥

26 апреля
Международный день памяти
о Чернобыльской катастрофе
26 апреля 1986 года произошла крупнейшая по масштабам ущерба и последствиям техногенная катастрофа ХХ века – авария на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС), расположенной на территории Украины в 15 километрах от города Чернобыля Киевской области.
26 апреля в 01 час 23 минуты 40 секунд по московскому времени произошел взрыв на четвертом энергоблоке ЧАЭС в ходе проведения проектных испытаний одной из систем обеспечения безопасности.
  • В результате него была полностью разрушена активная зона и вся верхняя часть здания реактора, сильно повреждены деаэраторная этажерка и машинный зал, уничтожены все барьеры и системы безопасности.
  • Взрывы и возникший пожар сопровождались выбросом огромной радиоактивности.
  • Ежесуточно в окружающую среду попадали миллионы Кюри (один Кюри приблизительно равен радиоактивности одного грамма изотопа радия-226), и этот процесс продолжался до 6 мая 1986 года, после чего выброс резко упал (в тысячи раз) и в дальнейшем продолжал уменьшаться.
  • В результате аварии радиоактивному загрязнению подверглись территории многих стран. Специфика выброса обусловила широкое распространение радиоактивности на территории Северного полушария, в основном через европейский континент. Радиоактивность, которую принесли с собой загрязненные облака из Чернобыля, была зафиксирована не только в северной и южной частях Европы, но и в Канаде, Японии и Соединенных Штатах. Незагрязненным осталось только лишь южное полушарие.
  • В Европе значительному загрязнению подверглась территория общей площадью 207,5 тысячи квадратных километров, из них около 60 тысяч квадратных километров находились за пределами бывшего СССР. Наиболее были загрязнены территории России, Украины и Белоруссии, в меньшей степени – других европейских стран – Швеции, Финляндии, Австрии, Норвегии, Италии, Греции, Румынии, Швейцарии, Польши, Великобритании, Чехии, Словакии, Словении и др.
  • В России радиоактивному заражению подверглось более 59 тысяч квадратных километров территории 14 субъектов, в том числе более 2,3 миллиона гектар сельскохозяйственных земель и более 1,5 миллиона гектар лесных территорий.
  • Авария на ЧАЭС так или иначе затронула жизнь миллионов людей. В группу риска попали персонал ЧАЭС, участники ликвидации последствий аварии, эвакуированные люди и население пораженных радиоактивными осадками территорий. Почти 8,4 миллиона человек в Белоруссии, России, Украине подверглись воздействию радиации, сотни тысяч из них были эвакуированы с загрязненных территорий. У 134 человек (технический персонал ЧАЭС и сотрудники пожарной охраны, занимавшиеся тушением пожара) была зафиксирована острая лучевая болезнь. Из них 28 человек умерли в первые месяцы после случившегося. Еще трое погибли в момент взрыва на четвертом энергоблоке. 
Катастрофа на Чернобыльской АЭС стала причиной серьезных долговременных радиоэкологических, медицинских, демографических и социально-психологических последствий, оказала негативное воздействие на ход социально-экономического развития территорий.
Организации системы Организации Объединенных Наций и крупные неправительственные организации и фонды оказывают помощь по возрождению пострадавших территорий. Они осуществили свыше 230 различных проектов в таких областях как здравоохранение, ядерная безопасность, социально-психологическая реабилитация, экономическое восстановление, окружающая среда и производство чистых продуктов и информация.
Важным достижением стало завершение в 2019 году установки нового саркофага над старым объектом "Убежище" (изоляционное сооружение над четвертым энергоблоком Чернобыльской АЭС); на осуществление этого проекта более 45 стран-доноров выделили средства в размере 2,2 миллиарда евро. Этот проект является одним из крупнейших проектов международного сотрудничества в области ядерной безопасности.
Несмотря на широкомасштабные чрезвычайные меры по ликвидации и смягчению последствий катастрофы, принятые как сразу после нее, так и в последующие годы, Чернобыльская АЭС продолжает оставаться потенциальным источником опасности.
  

23 апреля - Международный день Английского языка

День английского языка в ООН (UN English Language Day) - международный праздник, отмечаемый ежегодно 23 апреля.

Праздник был учреждён Департаментом общественной информации ООН в 2010 году «для празднования многоязычия и культурного разнообразия, а также для содействия равноправному использованию всех шести официальных языков ООН».

Дата 23 апреля была выбрана как традиционно отмечаемый день рождения и дата смерти Уильяма Шекспира - великого английского поэта, писателя и драматурга. 

Английский язык (самоназвание - English, the English language) - язык англо-фризской подгруппы западной группы германской ветви индоевропейской языковой семьи. Английский язык - важнейший международный язык, что является следствием колониальной политики Британской империи в XIX веке и мировым влиянием США в XX-XXI веках.

Существует значительное разнообразие диалектов и говоров английского языка.

Английский язык возник в раннем Средневековье как язык части германских племён, вторгшихся в Британию. Он стал родным для большинства населения Великобритании, а с территориальным ростом Британской империи распространился в Азию, Африку, Северную Америку и Австралию.

После обретения независимости британскими колониями английский язык остался либо родным языком большей части населения (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия), либо одним из официальных языков (Индия, Нигерия).

  • Английский язык изучают в образовательных учреждениях многих стран как иностранный.
  • Английский язык - родной для около 335 млн (2003 год), третий родной язык в мире после китайского и испанского, людей, говорящих на нём (включая тех, для кого он является вторым языком), - свыше 1,5 млрд человек.
  • Английский язык является официальным в 54 странах - Великобритании, США (официальный язык тридцати одного штата), Австралии, один из официальных языков Ирландии (наряду с ирландским), Канады (наряду с французским) и Мальты (вместе с мальтийским), Новой Зеландии (наряду с маори и жестовым).
  • Используется в качестве официального в некоторых государствах Азии (Индия, Пакистан и других) и Африки (в основном это бывшие колонии Британской империи, входящие в Содружество наций), при этом большинство населения этих стран является носителями других языков.
  • Говорящих на английском языке в лингвистике называют англофонами; особенно этот термин распространён в Канаде

👨‍🎓👩‍🎓📝🏆Защита индивидуальных проектов в 11 классе 👨‍🎓👩‍🎓📝🏆

22 апреля в МОУ "Луганская школа Марьинского района"

состоялась защита

индивидуальных проектов биологического направления учащихся 11 класса 

Ребята представили свои научные проекты, над которыми работали на протяжении всего учебного года.

Научные проекты затронули самые важные темы социального и экологического направления. 

1 группа "Питание современных подростков"  

Основными принципами здорового питания подростков является полноценность и сбалансированность пищевого рациона, максимальное его разнообразие, соблюдение правильного режима, достаточное, адекватное потребностям растущего организма поступление пищевых веществ и энергии, необходимых для нормального развития и сохранения здоровья.

Наш организм позаботится о себе самом, у него много механизмов, позволяющих ему приспосабливаться к самым разным условиям. Но для того, чтобы сохранить здоровье, требуется правильное питание.

Наша пища - это главным образом «горючее» - источник энергии. Однако организму ещё необходимы белки для роста и восстановления повреждённых клеток, витамины, которые организм не может синтезировать сам, и минеральные вещества.

Сбалансированный рацион содержит всё это в должном количестве и в правильных соотношениях. Большинство подростков осознают важную роль питания для сохранения здоровья, но недостаточно информированы о том, какие факторы питания являются наиболее важными и каковы последствия дисбаланса в питании.

Поэтому просто необходимо повышать уровень образования детей, их родителей, школьных врачей, педагогов в вопросах рационального питания.

2 группа  "Мы против пластика!" 

Тема проекта невероятно актуальна, ведь сейчас миру грозит глобальная проблема такая, как загрязнение окружающей среды.

Пластик наносит серьезный ущерб окружающей среде, начиная с его производства и заканчивая утилизацией. Заводы, выпускающие пластиковые изделия, выделяют в атмосферу до 400 миллионов тонн углекислого газа в год и примерно 800 видов животных сегодня находятся под угрозой вымирания из-за поедания и отравления пластиком.

И только все люди сообща смогут добиться решения этой проблемы. Необходимо оповестить об этом как можно больше людей, чтобы не усугублять и без того тяжелую ситуацию.

Проведенное исследование позволило нам узнать много нового и интересного о пластике, его видах, составе, пользе, вреде для организма человека и окружающей среды, о способах утилизации пластика, а также о возможности вторичного использования пластиковой тары.

Что делать, и кто виноват? Каждая проблема порождает эти два вопроса. На второй вопрос ответ очевиден — виноваты мы сами. Понемногу — каждый из нас. Лишь осознание себя самого как причины собственного счастья и собственных проблем позволяет человеку изменить ситуацию. Пока «виноваты все вокруг» — ситуация разрешиться не может.

А раз уж мы сами являемся причиной того, что происходит, то сами можем всё изменить. Поэтому — возвращаемся к первому вопросу «Что делать?»:

  • Чтобы не заморачиваться вопросом утилизации пластика, его нужно меньше употреблять. Логично? Вполне. Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. В первую очередь — сократите насколько возможно потребление пластика
  • По мере возможности распространяйте информацию о вреде пластика и побуждайте других к сокращению его потребления. Только без фанатизма. Человек, который кидается на соседей с проповедями об экологии, выглядит не очень убедительно.
  • Львиная доля пластиковых отходов — полиэтиленовые пакеты. Посчитайте, если каждый поход в магазин — это покупка хотя бы одного нового пакета, то это уже приличный ворох таких пакетов за месяц. Гораздо проще один раз купить сумку, с которой ходить постоянно, — это и экономия денег, и отсутствие большого процента пластиковых отходов.
  • Избегайте покупки продуктов в пластиковых упаковках, насколько это возможно. Та же крупа на развес, которую можно множество раз насыпать в один и тот же пакет, намного лучше, чем каждый килограмм крупы в новой упаковке.
  • Сами мусорные пакеты — ещё один источник пластиковых отходов. Мода на мусорные пакеты — это новый тренд последних нескольких лет. Раньше никто не ленился выходить к мусорному ящику и выбрасывать мусор прямо из ведра. И никому в голову не приходило складывать мусор в пакет. И лучше потратить несколько минут, чтобы потом помыть ведро из-под мусора, чем наносить удар по экологии, выбрасывая 3–4 мусорных пакета в неделю.

Решаемая проблема:

  • Убрать и заменить пластик натуральными материалами, не приносящими вред природе.

3 группа "Влияние стрессов на здоровье человека и факторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе

Нарушенное психоэмоциональное равновесие в поведении детей – тревожность, агрессивность, ссоры, конфликтность, обидчивость, ревностьочевидная реальность современной школы, фон её учебного процесса.

Основная причина проявления массовой агрессивности у школьников – информационный поток наступательно агрессивной информации, льющейся из радио и телевизионных передач, включая мультфильмы, спортивно-развлекательные «шоу» и, конечно, фильмы насилия, которые, повышая уровень адреналина в крови зрителей, целенаправленно формируют деструктивную личность.

Тема проекта очень актуальна, так как жизнь подчас становится суровой и безжалостной школой для человека.

Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности, несомненно.

Стресс - обычное и часто встречающееся явление.

Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны.

Решаемая проблема:

  • Сделать стресс союзником.

                                                                                             Экспертная комиссия 

🤗🌍💕22 апреля - Международный день Матери - Земли🤗🌍💕

22 апреля отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздникМеждународный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) — день нашего общего уютного дома.

Праздник был учрежден на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2009 году. 

Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д’Эското Брокман заявил, что провозглашение в резолюции этого Международного дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы являются нашим домом, обеспечивают человечеству жизнь, а также подтверждением обязательств, принятых на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Поэтому для достижения справедливого баланса между экономическими, социальными и экологическими потребностями нынешнего и будущих поколений необходимо содействовать гармонии с природой и планетой Земля.

Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды, и дает возможность узнать о тех трудных задачах, которые стоят перед человечеством для сохранения планеты.

Какая же она, наша Земля?

Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет. 

  • Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров.
  • Расстояние от поверхности до центра равно 6378 километров.
  • Причем, действительно твердые породы (литосфера) формируют слой всего около 70 километров, а, продвигаясь далее вглубь, мы наблюдаем полужидкие и жидкие состояния.
  • Долина Смерти в Калифорнии и место в Ливии, называемое Эль Азизия, удерживают рекорды самых горячих мест на Земле.
  • Рекорд Эль Азизии — 57,8 градусов по Цельсию (13 сентября 1922 года), рекорд Долины Смерти — 55,8 градусов по Цельсию (10 июля 1913 года).
  • Самым холодным местом на Земле признана Антарктика — 21 июля 1983 года на исследовательской станции «Восток» в Антарктике было зарегистрировано -89 градусов по Цельсию.
  • Земля невероятно богата минералами — ученые классифицировали уже около 4000 видов минералов, примерно 200 из них имеют практическое значение. Ежегодно открываются 50-100 видов минералов.
  • У Земли один естественный спутник — видимая невооруженным глазом Луна.

День Матери-Земли дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты

выразить благодарность нашему большому общему дому.

🐞🐞🐞 Осторожно КЛЕЩИ 🐞🐞🐞

Наступление теплого времени года влечет за собой не только хорошую погоду и отдых, но и активизацию клещей, которые стали стремительно распространятся.

Собираясь на прогулку лес или парк, постарайтесь защитить себя от нападения клеща:

  • наденьте одежду с длинными рукавами, плотно прилегающими к запястью;
  • брюки заправьте в высокие сапоги (обувь должна закрывать тыл стопы и лодыжку, давая возможность заправить в нее одежду);
  • обязательно наденьте головной убор (платок или шапку);
  • одежду выбирайте светлую, чтобы легче было заметить напавшего клеща;
  • обработайте одежду репелентом, отпугивающим клещей;
  • передвигаясь по лесу, старайтесь держаться середины тропинки, остерегайтесь высокой травы и кустарника.
  • периодически осматривайте друг друга, клещ не кусает сразу, а медленно передвигается по телу

Если укусил клещ: Если человек не был привит, а его укусил клещ, или если укус клеща произошел в течение двух недель после однократной вакцинации, есть риск развития болезни. В этих случаях взрослым назначают противовирусные препараты и иммуноглобулины, а детям – иммуноглобулины. Эти препараты вводят в первые трое суток после укуса в профилактических целях. Однако многолетний опыт показал, что наиболее эффективной является вакцинация, а использование всех мер профилактики после укуса клеща не полностью возможность заболевания энцефалитом. Необходимо удалить клеща и желательно в первые сутки сдать клеща на анализ.

Удаление клеща. 

  • Чтобы аккуратно удалить присосавшегося клеща, можно обвязать его ниткой как можно ближе к хоботку, затем растянуть ее концы в сторону и ОСТОРОЖНО, без резких движений потянуть их вверх до ПОЛНОГО извлечения клеща.
  • Если полностью извлечь клеща не удалось, и его головка осталась в ранке (выглядит как черная точка), следует извлечь ее булавкой, как обычную занозу.
  • После манипуляции необходимо вымыть руки и обработать ранку настойкой йода или спиртовым раствором. 

НЕЛЬЗЯ: 

  • давить клеща – если клещ инфицирован, в его внутренних органах находится вирус;
  • отрывать клеща – вирус концентрируется в слюнных железах насекомого и на его головке, которая при отрыве останется в ранке (еще опаснее отрывать клеща зубами, тогда вирус наверняка попадет в организм).
  • Извлеченного клеща нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО СДАТЬ НА АНАЛИЗ. Насекомое следует поместить в небольшой стеклянный флакон и положить туда кусочек слегка увлажненной ваты. Закрытый флакон хранят в холодильнике, но не позднее 2 суток с момента укуса клеща необходимо доставить контейнер в медицинское учреждение для анализа.
  • При отрицательном результате анализа в течение 30 дней с момента укуса необходим контроль за самочувствием и возможными клиническими проявлениями, таких как повышение температуры, головная боль, слабость, недомогание, появление кольцевидной эритемы.
  • При положительной результате анализа клеща необходимо обратиться за медицинской помощью к врачу-инфекционисту или врачу-терапевту.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! 

 

❗🏌‍♂🚴‍♀🤸🤼‍♀Профилактика детского травматизма ❗🏌‍♂🚴‍♀🤸🤼‍♀🤾‍♀🤽‍♀

 Детский травматизм и его профилактика – очень важная и серьезная проблема. 

Характер и причины детского травматизма имеют возрастную специфику. Если травмы у детей дошкольного возраста чаще всего результат недосмотра взрослых, то у школьников они являются следствием грубых шалостей, опасных игр, неумелого отношения с предметами быта и т.д. 

На первом месте по распространенности находятся бытовые травмы, т.е. полученные во дворе, дома, во время игр и спортивных развлечений и т.д. Это падение с высоты (крыши, деревья), ранения острыми предметами; огнестрельные ранения из самопалов и пугачей; травмы, связанные с неправильным обращением с электричеством и электроприборами.

Нередко травмы у школьников возникают при неорганизованных занятиях спортом у детей младшего и среднего школьного возраста – при падении с качелей, при нарушении правил катания на санках, прыжках с трамплина, при катании на лыжах с крутых склонов, при езде на велосипеде и т.д.

Второе место занимает транспортный травматизм. Несчастные случаи на улицах и дорогах занимают первое место среди причин смертности от травм детей старше 4 лет.

Одно из ведущих мест среди причин смертности детей школьного возраста занимают несчастные случаи на воде. Они являются следствием безнадзорности детей во время купания, неумения их плавать, несоблюдения правил купания, а также нарушения взрослыми правил катания с детьми на лодках и других плавательных средствах.

Кроме того, достаточно часто регистрируются и отравления среди детей. Причинами отравления детей бывают различные ядовитые грибы, ягоды, листья стеблей, корневища растений, а также небрежно хранящиеся лекарственные вещества, ядохимикаты и др.

Опыт показывает, что детский травматизм связан, в основном, с отсутствием у детей прочных навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях, поэтому травматизму наиболее подвержены дети младшего школьного возраста.

Регистрируются несчастные случаи и в школе. Чаще всего они возникают во внеурочное время в классе, коридоре, во дворе. Большинство травм – результат недисциплинированности детей (падения с лестниц, парт, подоконников, подножки и т.д.). Вместе с тем причиной этих случаев могут стать нарушения санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации школьных помещений.

На втором месте по частоте происходящих в школе травм стоят повреждения, получаемые на уроках физкультуры. Происходят они, как правило, во время занятий на воздухе и на спортивных снарядах, не соответствующих по размерам гигиеническим нормам; при их неисправности; недостаточной физической подготовленности учащихся, отсутствии страховки и т.п.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны:

  • неблагоустроенность внешней среды;
  • халатность;
  • недосмотр взрослых;
  • неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Работа родителей по профилактике травматизма должна идти в 2 направлениях:

  • устранение травмоопасных ситуаций;
  • систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Повторяем правила личной гигиены школьников 💦🖐🏻🚿🛁🧽

Почему важно соблюдать правила личной гигиены?

Регулярный уход за зубами, волосами и телом является главной составляющей личной гигиены. Ребенок, который усвоил эти правила, легче справляться с трудностями в старшем возрасте, проще идет на контакт с другими людьми, поскольку уверен в своей чистоплотности и опрятном внешнем виде.  

Правильный уход за своим телом:

  • поможет стать сильнее и здоровее;
  • придаст уверенности в общении со сверстниками или старшими;
  • не позволит вредным микробам размножаться на коже и вызывать болезни.

Личная гигиена школьника – это то, к чему должен стремиться каждый ребенок.

Правила личной гигиены  – залог крепкого здоровья ребенка, отсутствие инфекционных, а также паразитарных заболеваний.

Школьник должен выполнять следующие процедуры самостоятельно, это один из важных моментов в воспитании ребенка.

  • Начинать и заканчивать день необходимо с чистки зубов и умывания.
  • Выполнив зарядку, необходимо заправить постель и отодвинуть шторы, раскрыв окно.
  • Подстригать ногти на руках и ногах необходимо каждую неделю.
  • Каждый вечер необходимо идти в душ, как девочкам, так и мальчикам - об этом гласят правила личной гигиены школьника.
  • Несколько раз в неделю нужно принимать водные процедуры с применением намыленной мочалки. Эта процедура смоет грязь и микробы с поверхности кожи, а также удалит частички ороговевшей кожи.
  • Детям рекомендуется мыть голову не более 2-х раз в неделю. При частых простудных заболеваниях разрешается уменьшить количество процедур.
  • Каждое утро ребенок должен надевать чистое нижнее белье.
  • В школьной столовой нельзя пить из чужого стакана, а также нельзя пользоваться чужими столовыми приборами.
  • Не следует делиться ни с кем своей сменной обувью.
  • Наличие собственной расчески у школьника необходимо, оно поможет избежать заражение педикулезом.

Следите за чистотой и ваш организм будет благодарить вас за этот труд крепким иммунитетом!

За чем должны следить родители?

  • Все предметы личной гигиены должны быть индивидуальны для каждого члена семьи – полотенца, расчески, мочалки, зубные щетки. Полотенца для лица и рук и полотенца для рук должны быть разными.
  • Необходимо поддерживать предметы личной гигиены в чистоте: зубные щетки и мочалки – промываться после использования, полотенца – просушиваться и регулярно сменяться.
  • Постельное белье должно сменяться 1 раз в неделю.
  • Объясните ребенку, что нельзя меняться с другими детьми деталями одежды, обувью. К примеру, использование чужого головного убора может привести к заболеванию и распространению педикулеза.
  • Регулярно проветривайте помещение и проводите влажную уборку.

Выполняя все эти правила гигиены, вы обезопасите здоровье всей семьи!