Новости

Авторизация

❗🏌‍♂🚴‍♀🤸🤼‍♀Профилактика детского травматизма ❗🏌‍♂🚴‍♀🤸🤼‍♀🤾‍♀🤽‍♀

Детский травматизм и его профилактика – очень важная и серьезная проблема. 

Характер и причины детского травматизма имеют возрастную специфику. Если травмы у детей дошкольного возраста чаще всего результат недосмотра взрослых, то у школьников они являются следствием грубых шалостей, опасных игр, неумелого отношения с предметами быта и т.д. 

На первом месте по распространенности находятся бытовые травмы, т.е. полученные во дворе, дома, во время игр и спортивных развлечений и т.д. Это падение с высоты (крыши, деревья), ранения острыми предметами; огнестрельные ранения из самопалов и пугачей; травмы, связанные с неправильным обращением с электричеством и электроприборами.

Нередко травмы у школьников возникают при неорганизованных занятиях спортом у детей младшего и среднего школьного возраста – при падении с качелей, при нарушении правил катания на санках, прыжках с трамплина, при катании на лыжах с крутых склонов, при езде на велосипеде и т.д.

Второе место занимает транспортный травматизм. Несчастные случаи на улицах и дорогах занимают первое место среди причин смертности от травм детей старше 4 лет.

Одно из ведущих мест среди причин смертности детей школьного возраста занимают несчастные случаи на воде. Они являются следствием безнадзорности детей во время купания, неумения их плавать, несоблюдения правил купания, а также нарушения взрослыми правил катания с детьми на лодках и других плавательных средствах.

Кроме того, достаточно часто регистрируются и отравления среди детей. Причинами отравления детей бывают различные ядовитые грибы, ягоды, листья стеблей, корневища растений, а также небрежно хранящиеся лекарственные вещества, ядохимикаты и др.

Опыт показывает, что детский травматизм связан, в основном, с отсутствием у детей прочных навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях, поэтому травматизму наиболее подвержены дети младшего школьного возраста.

Регистрируются несчастные случаи и в школе. Чаще всего они возникают во внеурочное время в классе, коридоре, во дворе. Большинство травм – результат недисциплинированности детей (падения с лестниц, парт, подоконников, подножки и т.д.). Вместе с тем причиной этих случаев могут стать нарушения санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации школьных помещений.

На втором месте по частоте происходящих в школе травм стоят повреждения, получаемые на уроках физкультуры. Происходят они, как правило, во время занятий на воздухе и на спортивных снарядах, не соответствующих по размерам гигиеническим нормам; при их неисправности; недостаточной физической подготовленности учащихся, отсутствии страховки и т.п.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны:

  • неблагоустроенность внешней среды;
  • халатность;
  • недосмотр взрослых;
  • неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Работа родителей по профилактике травматизма должна идти в 2 направлениях:

  • устранение травмоопасных ситуаций;
  • систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Безопасность жизнедеятельности во время длительных выходных и праздников💒🧁🥚💐

  1. Соблюдай правила ПДД
  2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
    3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
    4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
    5. Соблюдай правила безопасности на льду
    6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
    7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
    8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами
    9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества. 

Инструкция №1

Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом
6. На проезжей части игры строго запрещены
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

🌎15 апреля - День экологических знаний 🌎🌱🍀🌸

15 апреля ежегодно в мире отмечают День экологических знаний.

Проблема экологии является одной из самых глобальных проблем современности. Поэтому инициатива проведения мероприятия, на котором бы поднимались экологические вопросы и решались насущные проблемы экологии, была выдвинута на заседании ООН в 1992 году и сразу поддержана представителями многих стран.

В этот день необходимо всем хоть немного задуматься о сегодняшних проблемах нашей экологии и, что особенно важно, их быстрее решать. Экологические знания должны повлиять на наше отношение (совсем не бережное) к природе и сделать акцент на необходимости ее сохранения.

Основными целями и принципами Дня экологических знаний являются:

  • проведение информационной работы по вопросам окружающей среды;
  • формирование экологической культуры у населения планеты;
  • обязательная пропаганда здорового образа жизни;
  • создание проектов, которые были бы направлены на развитие у людей экологического мировоззрения;
  • создание благотворительных фондов для предоставления финансовой помощи в разрешении сложившейся негативной экологической ситуации;
  • укрепление здоровья населения через улучшение качества окружающей среды;
  • разработка инновационных технологий в области охраны окружающей среды и многое другое.

Глобальные экологические проблемы, которые наиболее критичны на сегодняшний день и требуют незамедлительного разрешения:

  • глобальное потепление;
  • загрязнение мирового океана;
  • загрязнение воздуха;
  • разрушение озонового слоя;
  • загрязнение почвы;
  • «кислотные дожди»;
  • вырубка лесов и опустынивание;
  • сокращение биоразнообразия.

Мы должны понимать, что у каждого из нас существует ответственность за наш общий дом, под названием – Земля.

От нашей с вами экологической культуры зависит будущее планеты, ее равновесие и наше выживание.

Давайте помнить об этом и вместе постараемся сохранить планету для будущих поколений!

❗❗❗Повторяем правила ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ❗❗❗🔔🔊

Каждый из Вас должен помнить о безопасности, и уметь защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации!

В настоящее время ГО - это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом.

В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиацияпоисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

 Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства. ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны.

Сегодня главной отличительной чертой гражданской обороны является то, что она выступает как форма участия всего населения страны, органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности государства, выполняя оборонную, социальную и экономическую функции.

Войска ГО составляют основу сил быстрого реагирования Министерства по чрезвычайным ситуациям и решают специальные задачи мирного и военного времени.

В последние годы войска гражданской обороны всё чаще привлекаются к эвакуации населения, решению вопросов его первоочередного жизнеобеспечения, восстановлению пострадавших объектов и коммуникаций, сопровождению гуманитарных грузов, охране особо важных объектов, а также локализации и тушению крупных очагов лесных и торфяных пожаров.

Задачи ГО. Сигналы и действия населения

Одними из задач гражданской обороны являются

  • Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 
  • Оповещение населения об опасности.
  • Ознакомление населения с сигналами оповещения населения 

- Сигналы оповещения ГО (в военное время) 

- Сигнал  «Воздушная опасность»

- Сигнал «Отбой воздушной опасности»

- Сигнал «Угроза химическая заражения» 

- Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны (в мирное время)

  • Единый предупредительный сигнал – В н и м а н и е     в с е м! 
  • Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками
  • Действия по сигналу – включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения. (Прослушивание сигнала в записи)

 

Во время экстренных ситуация по радио и телевидению звучат текстовые сообщение. В зависимости от ситуации текст различен. Например: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества – аммиака …» 

Действия населения:

1.      Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.

2.      Взять документы.

3.      Выйти из зоны заражения.

4.      Следовать в безопасное место – убежище.

Внимание❗ Родители обучающихся❗

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ!!!

Убедительно просим Вас провести разъяснительные беседы со своими детьми по вопросу обнаружения боеприпасов и взрывоопасных предметов. В связи с военными действиями, проходящими на территории Донецкой Народной Республики, на земле может находиться большое количество неразорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов, которые представляют огромную опасность для жизни и здоровья людей, в том числе детей.
Разъясните своему ребенку, что при обнаружении вышеуказанных предметов категорически запрещается:

  • наносить удары по ним;
  • прикасаться, поднимать, переносить или перекатывать с места на место;
  • разбирать или распиливать вышеуказанные предметы;
  • бросать предметы в костер или разводить огонь вблизи них;
  • собирать боеприпасы и приносить домой.

В случае обнаружения подозрительного предмета ребенку необходимо:

  • срочно сообщить взрослым о находке или позвонить по номерам 101 (МЧС) и 102 (полиция);
  • не подходить близко к подозрительному предмету.

Ради сохранения здоровья и жизни Ваших детей

постоянно информируйте их о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.

5A7dQa7TMno  fDcrbnxKCig

❗Внимание❗ Важная информация❗

В связи с обострением военной ситуации на всей территории Донецкой Народной Республики, которая напрямую связана с угрозой жизни и здоровью граждан, администрация школы просит родителей организовать режим дня и досуг детей таким образом, чтобы они максимальное количество времени находились в помещении, ограничить передвижение детей без сопровождения взрослых.
Рекомендуем совместно с членами семьи повторить правила поведения в чрезвычайных ситуациях, номера телефонов экстренных служб, действия при оказании первой доврачебной помощи, отработать пути эвакуации.

Как вести себя при артобстрелах, и где лучше всего прятаться

  • Если вы услышали свист снаряда (он больше похож на шорох), а через 2-3 секунды – взрыв, сразу ложитесь на землю.  
  • Если обстрел застал вас в маршрутке, троллейбусе или трамвае, следует немедленно остановить транспорт, покинув его.
  • Если первые взрывы застали вас в дороге на собственном автомобиле, не рассчитывайте, что на нем вы сможете быстро удалиться от обстрела: вы не можете знать, в какую сторону перенесется огонь. Кроме того, бензобак вашей машины добавляет к основной опасности риск обгореть.  Необходимо отбежать от дороги в направлении «от зданий и сооружений» и лечь на землю. Осмотритесь и поищите более надежное укрытие неподалеку. Добираться к нему нужно короткими быстрыми  перебежками сразу же после следующего взрыва.

Следует помнить, что укрытие должно быть хотя бы минимально углубленным и в то же время находиться подальше от сооружений, которые могут обрушиться на вас сверху при прямом попадании.

Если артобстрел застал вас внезапно на улице, то «ситуативными» укрытиями могут стать:

  • любая канава, траншея или яма;
  • высокий бордюр или фундамент забора;
  • подземный переход;
  • подземное овощехранилище
  • глубокий подвал под капитальными домами старой застройки и, конечно, бомбоубежище.

Не стоит прятаться в подъезды зданий. Есть большая опасность оказаться под завалами. От многоэтажных домов вообще следует отбежать хотя бы метров на 30-50. Кроме того, никогда не следует прятаться снаружи под стенами современных зданий. Не следует также прятаться под стенами офисов и магазинов – от взрывной волны сверху будет падать много стекла, а это не менее опасно, чем металлические осколки снарядов.

Спрятавшись в укрытии, ложитесь и обхватите голову руками. Приоткройте рот – это убережет от контузии при близком разрыве снаряда или бомбы. В худшем случае, когда в поле зрения нет укрытия, куда можно перебежать одним быстрым броском, – просто ложитесь на землю также закрыв голову руками. Подавляющее большинство снарядов и бомб разрывается в верхнем слое почвы или асфальта, поэтому осколки в момент взрыва разлетаются на высоте не менее 30-50 см над поверхностью.

По возможности сохраняйте спокойствие. Военные советуют считать взырывы. Знайте: максимум после сотого взрыва обстрел точно закончится. Можно попытаться мысленно считать минуты. Во-первых, это отвлекает. Во-вторых, так вы сможете ориентироваться в ситуации: артиллерийский обстрел не длится вечно, максимум – 20 минут, а авианалет – еще меньше.

          

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!! И БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ!!! 

🌱13 апреля - Международный день благодарности растениям 🌳🌲🌷🌻🌹🌾🌱🌼🌸🥀🌵

13 апреля отмечают 
Международный день благодарности растениям

Вы все согласитесь, что растения наши большие друзья, ведь они поглощают углекислый газ (который мы выдыхаем) и выделяют кислород (который мы вдыхае

Растения, являясь живыми многоклеточными организмами, удаляют загрязняющие вещества, поглощая газы своими листьями и корнями, а затем выпускают чистый кислород обратно в воздух.

Сегодня у вас есть прекрасная возможность побаловать свои комнатные растения или посадить какие-нибудь уличные растения. Если вы ещё не садовник, то 13 апреля – прекрасный весенний день, чтобы начать такое расслабляющее и полезное занятие, как садоводство (можно даже на всю жизнь).

Кстати, ученые и исследователи обнаружили, что растения поглощают множество других газов помимо углекислого газа, включая длинный список летучих органических соединений. Например, формальдегид, который содержится в бумажных изделиях, красках и лаках, средствах для чистки ковров, средствах для мытья посуды, смягчителе тканей и некоторых косметических средствах. Ещё – бензол, который содержится в тканях, пластмассах, пестицидах и сигаретном дыме.

Стоит отметить очень важную вещь - летучие органические вещества могут вызывать астму, тошноту, некоторые хронические и респираторные заболевания, в том числе и рак.
Не стоит забывать, что человек потребляет в пищу много наземных растений, таких как: зерновые, кукуруза, пшеница и рис, сельскохозяйственные культуры - картофель и бобовые, овощи, некоторые фрукты, орехи, травы и съедобные цветы, а также напитки, которые произведены из растений - кофе, чай, вино, пиво и алкоголь.
Тысячи видов растений выращиваются в эстетических целях, а также для создания тени, изменения температуры, уменьшения ветра, уменьшения шума, предотвращения эрозии почвы. В открытых садах используются газонные травы, тенистые деревья, декоративные деревья, кустарники, виноградные лозы, многолетние травянистые растения и клумбы.
Давайте же постараемся, и не только сегодня, как можно больше ценить растения в повседневной жизни!
Вы можете себе представить мир без них?
Мы - нет!

🌍🚀✈12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики 🌍🚀✈

Первый орбитальный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток» совершил советский космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года. 

Для нас праздник имеет исторически большое значение, поскольку именно советский человек стал первым среди землян, кто совершил полет в космос.

Гагарин

В 1961 году 12 апреля космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» стартовал с космодрома Байконур и впервые в мире совершил орбитальный полет вокруг Земли. В космосе Гагарин пробыл 108 минут, что стало прорывом в освоении внеземного пространства.

На орбите Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях. В иллюминатор космонавт наблюдал Землю, говорил, что видит горизонт и облака над планетой. Все свои ощущения и наблюдения космонавт записывал на бортовой магнитофон.

Первый космический полет вызвал большой интерес во всем мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. На то время первый секретарь ЦК КПСС присвоил космонавту звание Героя Советского Союза. Летом 1961 года Гагарин посетил Великобританию, где встретился с королевой Елизаветой II. Монарх вопреки этикету сфотографировалась с космонавтом на память, мотивировав это тем, что он не обычный, земной человек, а небесный, и потому нарушения этикета нет.

После своего исторического полета Юрий Гагарин продолжил работать в Центре подготовки космонавтов (ныне носит его имя). Вернуться в космос ему не удалось: 27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб при выполнении полета на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15УТИ.

День космонавтики

Праздник «День космонавтики» учредили в 1962 году. Такой указ издал Президиум Верховного Совета СССР по инициативе космонавта Германа Титова.  В 2022 году День космонавтики будет отмечаться уже в 61-й раз. 

12 апреля профессиональный праздник отмечают не только космонавты. Эта дата также важна для инженеров, научных сотрудников, техников и других специалистов, занятых в космических программах. Празднуют День космонавтики и преподаватели и студенты направлений, связанных с аэрокосмической техникой и космосом.      

11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

11 апреля во всем мире отмечается памятная дата — Международный день освобождения узников фашистских концлагерей (International Day of Fascist Concentration Camps Prisoners Liberation). Она установлена в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд, произошедшем 11 апреля 1945 года.

Концлагеря это места заключения больших масс людей, помещенных туда по политическим, социальным, расовым, религиозным и иным признакам. Широкое распространение они получили в годы Второй мировой войны и были расположены, как в самой фашистской Германии, так и на оккупированных ею территориях. 22 марта 1933 года в Дахау начал действовать первый концентрационный лагерь в нацистской Германии, а в последующие годы фашисты создали огромную сеть этих лагерей, превращенных в места организованного систематического убийства миллионов людей.

Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей, гетто и тюрем. Одним из крупнейших нацистских концентрационных лагерей являлся Бухенвальд, который начал функционировать близ немецкого города Веймара 19 июля 1937 года. К 1945 году он имел 66 филиалов и внешних рабочих команд.

  • За годы Второй мировой войны через лагеря смерти прошли более 20 миллионов человек из 30 стран мира, из них 5 миллионов — граждане Советского Союза.
  • Примерно 12 миллионов человек так и не дожили до освобождения, среди них — около 2 миллионов детей.
  • Только в Бухенвальде было уничтожено свыше 56 тысяч человек 18 национальностей, в том числе 19 тысяч советских военнопленных.

11 апреля 1945 года узники Бухенвальда (Buchenwald) подняли интернациональное восстание против гитлеровцев и вышли на свободу. Кажется, так давно это было. Но только не для тех, кто прошел сквозь ужасы фашистских застенков. Биографии этих людей — это настоящие уроки мужества для молодого поколения. На Нюрнбергском процессе в 1946 году международный трибунал признал, что заключение в неволю мирных граждан иностранных государств, равно как и использование в принудительном порядке их труда в интересах Германии, является не только военным преступлением. Оно было квалифицировано как преступление против человечества.

Только сохраняя память о тех страшных событиях и отдавая дань уважения погибшим и выжившим в том аду людям, можно надеяться на то, что подобное больше никогда не повторится в человеческой истории.