Новости

Авторизация

👫🧡1 июня - Международный День защиты Детей 👫🥰🤗🎈🌈💛💚🧡

Дорогие ребята, уважаемые родители!

Поздравляем вас с Международным днём защиты детей, который ежегодно отмечается во всём мире в первый день лета!
Этот праздник всегда наполнен радостными улыбками, звонким смехом и весельем.
  Пусть в ваших домах всегда царит взаимопонимание, доверие и согласие!   

     А вам, дорогие ребята, ярких летних впечатлений и исполнения самых заветных желаний!

 

  

📚 Книжная выставка "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА" 📚

Выставка литературы "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"

                                Материал подготовила библиотекарь МБОУ "Луганская школа Марьинского района"
                                                                                   Кипка Оксана Владимировна

❗Внимание❗ Как вести себя при артобстреле❗

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОБСТРЕЛА

И  ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНЫЙ ПРЕДМЕТОВ

               

На улице

Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на шорох), а через 2-3 секунды — взрыв, сразу падайте на землю. Не паникуйте: уже то, что вы слышите сам звук полета, означает, что снаряд пролетел достаточно далеко от вас, а те секунды перед взрывом лишь подтвердили достаточно безопасное расстояние. Однако всегда есть вероятность, что следующий снаряд полетит ближе к вам, поэтому быстро и внимательно оглянитесь вокруг: где можно спрятаться надежнее.

Если есть какой-то выступ, канава, любой выступ или углубление в земле — воспользуйтесь этой естественной защитой. Если рядом есть какая-то бетонная конструкция — нужно лечь рядом с ней.

Принимать лежачую позицию необходимо для того, чтобы снизить шанс попадания осколков. Осколки летят вверх и по касательной. Если человек стоит — больше вероятности оказаться у них на пути, нежели в лежачем положении.

В транспорте 

🏌‍♂🚴‍♀🤸🤼‍♀Профилактика детского травматизма 🏌‍♂🚴‍♀🤸🤼‍♀🤾‍♀🤽‍♀

Детский травматизм и его профилактика – очень важная и серьезная проблема. 

Характер и причины детского травматизма имеют возрастную специфику. Если травмы у детей дошкольного возраста чаще всего результат недосмотра взрослых, то у школьников они являются следствием грубых шалостей, опасных игр, неумелого отношения с предметами быта и т.д. 

На первом месте по распространенности находятся бытовые травмы, т.е. полученные во дворе, дома, во время игр и спортивных развлечений и т.д. Это падение с высоты (крыши, деревья), ранения острыми предметами; огнестрельные ранения из самопалов и пугачей; травмы, связанные с неправильным обращением с электричеством и электроприборами.

Нередко травмы у школьников возникают при неорганизованных занятиях спортом у детей младшего и среднего школьного возраста – при падении с качелей, при нарушении правил катания на санках, прыжках с трамплина, при катании на лыжах с крутых склонов, при езде на велосипеде и т.д.

Второе место занимает транспортный травматизм. Несчастные случаи на улицах и дорогах занимают первое место среди причин смертности от травм детей старше 4 лет.

Одно из ведущих мест среди причин смертности детей школьного возраста занимают несчастные случаи на воде. Они являются следствием безнадзорности детей во время купания, неумения их плавать, несоблюдения правил купания, а также нарушения взрослыми правил катания с детьми на лодках и других плавательных средствах.

Кроме того, достаточно часто регистрируются и отравления среди детей. Причинами отравления детей бывают различные ядовитые грибы, ягоды, листья стеблей, корневища растений, а также небрежно хранящиеся лекарственные вещества, ядохимикаты и др.

Опыт показывает, что детский травматизм связан, в основном, с отсутствием у детей прочных навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях, поэтому травматизму наиболее подвержены дети младшего школьного возраста.

Регистрируются несчастные случаи и в школе. Чаще всего они возникают во внеурочное время в классе, коридоре, во дворе. Большинство травм – результат недисциплинированности детей (падения с лестниц, парт, подоконников, подножки и т.д.). Вместе с тем причиной этих случаев могут стать нарушения санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации школьных помещений.

На втором месте по частоте происходящих в школе травм стоят повреждения, получаемые на уроках физкультуры. Происходят они, как правило, во время занятий на воздухе и на спортивных снарядах, не соответствующих по размерам гигиеническим нормам; при их неисправности; недостаточной физической подготовленности учащихся, отсутствии страховки и т.п.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны:

  • неблагоустроенность внешней среды;
  • халатность;
  • недосмотр взрослых;
  • неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Работа родителей по профилактике травматизма должна идти в 2 направлениях:

  • устранение травмоопасных ситуаций;
  • систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях 🚦🏕️🏡🚒👨🏼‍🚒🔥

Дорогие ребята!
Творческим коллективом учреждения дополнительного образования
Донецкий Республиканский Дворец молодежи «Юность»
подготовлена театрализованная образовательная программа
«Школа безопасных наук»
по правилам поведения детей при чрезвычайных ситуациях.
Предлагаем посмотреть видеозапись и запомнить, что каждый из вас должен всегда соблюдать правила поведения при различных чрезвычайных ситуациях и в случае неожиданной опасности суметь правильно поступить!
https://cloud.mail.ru/stock/4MqZgx7vMyZ5JnZa9y9eQndw

💥💥💥 26 мая 2014 года в Донецк пришла война 💥💥💥

«Ровно восемь лет назад, 26 мая 2014 года, Донецк ощутил на себе всю бесчеловечность и цинизм киевского режима: украинские боевики нацелили тяжелую артиллерию и боевую авиацию на жителей мирного города. В наш Донецк пришла война.

"Все эти долгие годы мы жили в условиях военного конфликта и непрекращающихся обстрелов.
Но мы не сдались и не сломались.
Мы защищали и строили нашу страну в твердой уверенности, что справедливость восторжествует.
Зная, что наступит день, когда преступники, отдавшие приказ бомбить Донецк, ответят перед международным трибуналом.
И это время пришло! 
Мы изгоняем врага со своей земли! 
Преступления неонацистов расследуются, они будут публично осуждены.
Такое не должно повториться в будущем!
Тысячи и тысячи невинных жертв, погибших от агрессии украинского режима, должны быть отмщены»
                                                                                            Глава ДНР Денис Пушилин

📚📜25 мая - День филолога 📚📜

День филолога - является профессиональным праздником для всех, кто так или иначе связан с филологией — выпускникам и преподавателям филологических факультетов, учителям русского языка и литературы, работникам библиотек, переводчикам и просто ценителям родного языка и литературы. 

Филология (от греч. φιλολογία, «любовь к слову») — область знания, изучающая письменные тексты и на основе их содержательного, языкового и стилистического анализа — историю и сущность духовной культуры данного общества.
  • Полагают, что филология возникла в Древней Индии и Греции. В связи с этим, классической филологией называют филологию греческого, латинского и санскритского языков.
  • В 17-18 веках филология сложилась как наука, изучающая древнюю культуру (язык, литературу, историю, философию, искусство в их взаимосвязанности).
  • С дифференциацией отдельных наук содержание понятия филологии изменилось: филологию стали понимать как совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. Поэтому современные филологи работают во многих областях истории, лингвистики и литературы, вносят большой вклад в сферу образования и исследований исторических ценностей. 
  • Современный обычай чествовать филологов сформировался в отдельный праздник, став продолжением Дня славянской письменности и культуры.

Интересные факты: 

  • Сегодня в мире всего насчитывается около 6500 языков, на 2000 из которых говорит менее 1000 человек.
  • Знаете ли вы, что слово «мама» в большинстве языках мира начинается с буквы М.
  • Эсперанто – это распространенный искусственно созданный международный язык. Его изобретателем является офтальмолог Лазарь Маркович Земнограф.
  • Кхмерский алфавит (Камбоджа) является самым длинным в мире и состоит из 74 букв в мире!

🖋🖋🖋24 мая - День славянской письменности и культуры🖋🖋🖋

В этот день прославляют создателей славянской азбуки святых братьев Кирилла и Мефодия. 

  • История праздника связана с Днём памяти Кирилла и Мефодия. В 863 году святые по приказу византийского императора Михаила III отправились в Моравию (территория современной Чехии), где перевели на славянский язык несколько церковных книг, что послужило распространению славянского богослужения по всей Византийской империи.
  • Братья Кирилл и Мефодий (в миру Константин и Михаил) родились в богатой и знатной семье военного начальника в городе Солуни (современные Салоники), получили хорошее образование. Они владели славянским и другими языками и стали первыми переводчиками церковных книг с греческого. Для записи текстов они разработали специальную азбуку кириллицу и алфавит — глаголицу. Святые с помощью данной азбуки сделали полный перевод Священного Писания и других церковных книг, что позволило проводить богослужения на славянском языке.
  • История появления праздника славянской письменности напрямую связана с просветительской деятельностью братьев. Событие 863 года, когда Кирилл и Мефодий были направлены в Моравию для помощи князю Ростиславу и распространения христианства, стало знаковым для всех славянских народов.
  • Существует версия, что кириллицу создал ученик святых Климент Охридский. Таким образом, название азбуки дано не в честь создателя, а в знак почитания к учителю.
  • Мефодий посвятил себя военной службе и даже сделал неплохую карьеру. В 840 году принял монашество в монастыре на Олимпе. Позднее Папа Римский, не имевшего на тот момент сана священника, рукоположил Мефодия в сан архиепископа регионов Моравии и Паннонии.
  • Святой Кирилл преподавал эллинскую и христианскую философию в придворной школе. Там он получил народное прозвище «Философ», которое осталось за ним до последних дней жизни.