Новости

Авторизация

❗Внимание❗ Правила безопасного поведения при артобстреле❗

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОБСТРЕЛА

И  ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНЫЙ ПРЕДМЕТОВ

               

На улице

Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на шорох), а через 2-3 секунды — взрыв, сразу падайте на землю. Не паникуйте: уже то, что вы слышите сам звук полета, означает, что снаряд пролетел достаточно далеко от вас, а те секунды перед взрывом лишь подтвердили достаточно безопасное расстояние. Однако всегда есть вероятность, что следующий снаряд полетит ближе к вам, поэтому быстро и внимательно оглянитесь вокруг: где можно спрятаться надежнее.

Если есть какой-то выступ, канава, любой выступ или углубление в земле — воспользуйтесь этой естественной защитой. Если рядом есть какая-то бетонная конструкция — нужно лечь рядом с ней.

Принимать лежачую позицию необходимо для того, чтобы снизить шанс попадания осколков. Осколки летят вверх и по касательной. Если человек стоит — больше вероятности оказаться у них на пути, нежели в лежачем положении.

В транспорте 

❗Предупреждение гибели детей на пожарах🆘🚒🔥🧯

Цель беседы: напомнить родителям, что оставление детей без присмотра может привести к их гибели из-за шалости детей с огнем
НАПОМИНАЕМ!!!

  • нельзя разрешать детям разводить костры, играть со спичками и зажигалками - это опасно для жизни;
  • нельзя оставлять спички, зажигалки на столе, на окнах, на полу и вообще в местах, легкодоступных для детей - это может привести к пожару, а также гибели детей;
  • уходя из дома и оставляя детей одних даже на самое непродолжительное время - вы подвергаете их жизнь опасности.

Опасность для ребенка представляют:

  • игра с огнем (спички, зажигалки, свечи и т.д.);
  • легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, растворители, лакокрасочные материалы и т.д.);
  • электроприборы (розетки, удлинители, включенные в сеть электроприборы);
  • отопительные и газовые приборы (печи, котлы, обогреватели и т.д.)
  • пиротехнические изделия (хлопушки, бенгальские огни, фейерверки и т.д.).
Пример пожара из-за шалости детей с огнем.
В Кировском районе г. Донецка 22 мая 2022 года в квартире жилого дома по ул. Максима Козыря произошел пожар, в результате которого погиб ребенок, 2017 года рождения. Из обстоятельств случившегося установлено, что ребёнок был оставлен без присмотра взрослых. В квартире в доступном месте находились спички, которыми погибший воспользовался, что привело к трагедии.

Уважаемые родители! Отработайте с детьми правила поведения во время пожара дома. 
1) покинуть помещение (квартиру, дом);
2) ни в коем случае не прятаться под стол, под кровать, в шкаф и т.д.;
3) сообщить о происшествии взрослым (родителям, соседям, прохожим);
4) ни в коем случае не пользоваться лифтом;
5) обязательно сообщить о пожаре по телефону «101».

❗Внимание❗ Внимание❗

В связи с резким обострением военной ситуации,
участившимися обстрелами населенных пунктов ДНР,
в целях сохранения жизни и здоровья граждан,
на территории ДНР организована работа системы оповещения населения с включением электросирен. 
При включении звуковой серены вам необходимо спуститься в убежище или найти безопасное место. 
Будьте внимательны! 
Не подвергайте вою жизнь риску!!!

⚪🔵🔴6 июня - День Русского Языка 📚📖📃📜

6 июня 2011 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации «О Дне русского языка».

Цель указа: сохранение и развитие русского языка как общенационального достояния народов России, как средства международного общения.

Этот праздник учредил департамент ООН по общественным связям. По данным ООН русским языком владеют около 250 миллионов жителей планеты. 

Русский язык это язык русской нации, язык, на котором создавалась и создается ее культура; официальный государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения народов многонациональной России.

  • Русский язык входит в число мировых языков. Он применяется в самых различных сферах международного общения: «Язык науки» - средство общения ученых разных стран. Необходимая принадлежность мировых систем коммуникации (радио- и телепередач, космической связи.)
  • Наш язык входит в число крупнейших в мире и считается первым среди всех славянских языков. Поэтому когда день русского языка наступает, его отмечают и жители России, и русскоязычные иммигранты в странах мира. Более того, русский считается самым распространенным языком Европы по географическим характеристикам. Если общее число владеющих русским языком составляет 250 миллионов, то число тех, для кого русский родной - около 150 миллионов.
  • Иностранные космонавты, отправляющиеся в полет в составе российских экипажей, должны по-инструкции учить русский язык. 6 июня и на орбите, и на Земле звучит русская речь. 

Тонкости русского языка

  • Русский — невероятный язык. Одними и теми же словами могут обозначаться совершенно разные вещи и выражаться абсолютно разные эмоции. Что уж говорить о лексических оборотах, которые запросто могут сбить с толку иностранного гражданина.
  • Только в нашей стране слово «угу» является синонимом к словам «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не за что» и «извините», а слово «давай» в большинстве случаев заменяет «до свидания».
  • Как перевести на другие языки, что «очень умный» — не всегда комплимент, «умный очень» — издевка, а «слишком умный» — угроза?
  • Почему у нас есть будущее время, настоящее и прошедшее, но всё равно настоящим временем мы можем выразить и прошедшее («Иду я вчера по улице.»), и будущее («Завтра я иду в кино»), а прошедшим временем мы можем выразить приказ («Быстро ушёл отсюда!»)?
  • Есть языки, где допустимо двойное отрицание, есть — где не допускается; в части языков двойное отрицание может выражать утверждение, но только в русском языке двойное утверждение «ну да, конечно!» — выражает отрицание или сомнение в словах говорящего.
  • Все иностранцы, изучающие русский, удивляются, почему «ничего» может обозначать не только «ничего», но и «нормально», «хорошо», «отлично», а также «всё в порядке» и «не стоит извинений». В русском языке одними и теми же нецензурными выражениями можно и оскорбить, и восхититься, и выразить все остальные оттенки эмоций.
  • В ступор человека, изучающего русский, может ввести фраза «да нет, наверное»,одновременно несущая в себе и утверждение, и отрицание, и неуверенность, но всё же выражающая неуверенное отрицание с оттенком возможности положительного решения.
  • Попробуйте внятно объяснить, какая разница между «выпить чай» и «выпить чаю»; какая разница между «тут» и «здесь»; почему действие в прошлом можно выразить словами «раньше», «давно», «давеча», «недавно», «намедни» и десятком других и почему в определённых ситуациях их можно заменить друг на друга? Попробуйте объяснить иностранцу фразу «Руки не доходят посмотреть».
  • Как точно назвать наклонение с частицей «бы», когда она выражает в разных ситуациях и условие, и просьбу, и желание, и мечтательность, и необходимость, и предположение, и предложение, и сожаление?
  • В русском языке иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: «победить». Он победит, ты победишь, я. победю? побежу? побежду? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу победу» или «стану победителем». Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным. Стакан на столе стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные? Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала. Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный», то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Однако если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять. Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы.
Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит)))
А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским)))

 

 

⚪🔵🔴"12 июня - День России" ⚪🔵🔴

Цель:

воспитание личности обучающихся для становления и развития чувства патриотизма, гражданственности, готовности солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам, осознания общероссийской идентичности на основе осмысления исторического опыта страны.

Задачи:

  • формирование у обучащихся правового самосознания, приверженности демократическим ценностям, закрепленным в законодательстве Российской Федерации;
  • развитие способности обучающихся анализировать социальную информацию о происходящих событиях, содержащуюся в различных источниках информации;

12 июня в Российской Федерации отмечается один из самых молодых государственных праздников страны — День России.

  • В этот день в 1990 году первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. Отныне при решении всех вопросов государственной и общественной жизни РСФСР пользовалась всей полнотой власти.

- в Декларации утверждались равные правовые возможности для всех граждан, политических партий и общественных организаций,

- принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;

- необходимость существенного расширения прав автономных республик, областей, округов, краев РСФСР.

  • Важными вехами в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страныРоссийская Федерация (Россия), новой Конституции, отражающей новые политические реалии, государственных символов.
  • 12 июня 1991 года состоялись первые в истории страны всенародные прямые открытые выборы президента, на которых одержал победу Борис Ельцин.
  • В 1992 году Верховный совет Российской Федерации издал постановление о присвоении дате принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации статуса праздничного (нерабочего) дня.
  • Указом Президента РФ от 2 июня 1994 года День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации был объявлен государственным праздником России.
  • 12 июня 1998 года президент России Борис Ельцин в своем обращении к соотечественникам по центральному телевидению предложил называть День принятия Декларации о государственном суверенитете Днем России.

Многовековой исторический путь прошла Россия к утверждению своей державности, к завоеванию позиций сильного государства, простирающегося от Тихого океана до берегов Балтики.

Независимость России это итог ратных подвигов тех, кто не щадя своей жизни, отстаивал незыблемость кордонов страны.

Независимость России это современная летопись отваги россиян, противостоящих попыткам раскола державы, и  декларация, принятая 12 июня 1990 года, стала символом возрождения обновленной России, обеспечила условия построения демократического общества.

Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов.

🇷🇺День России — это символ национального единства🇷🇺

Урок подготовила: 
классный руководитель 7 класса Зуб Татьяна Васильевна

💦☔ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ 💦☔🌈🌂

Если гроза застала Вас на улице:

  • избегайте открытой местности (молния обычно бьет в самую высокую точку на своем пути);
  • не стойте вблизи металлических предметов, линий высокого напряжения, рельсов;
  • избегайте воды (удар молнии распространяется вокруг водоема в радиусе 100 м);
  • найдите укрытие (магазин, подъезд).
    Если гроза застала Вас в помещении:
  • закройте окна и двери;
  • держитесь подальше от окон, электроприборов, не прикасайтесь к мокрым, железным и электрическим предметам;
  • отключите внешние антенны и выключите из розетки электроприборы.
    Если гроза застала Вас в автомобиле, на мотоцикле или велосипеде:
  • автомобиль не следует покидать, металлический корпус автомобиля защитит Вас, даже если молния ударит прямо в него;
  • лучше остановиться и переждать грозу (ехать в момент разряда молнии опасно – мощные переменные магнитные поля могут вызвать сбой в оборудовании автомобиля);
  • покиньте велосипед (мотоцикл) и переждите грозу на расстоянии 30-50 м от них.
    Если гроза застала Вас в поле:
  • не пересекайте большие открытые участки без деревьев, двигайтесь по лощинам, оврагам, низинам;
  • если Вам не удалось найти укрытие, то присядьте на корточки и обхватите руками колени.

       Если гроза застала Вас в лесу:

  • не надо прятаться под деревьями или прислоняться к их стволам.
  • для укрытия выберите участок низкорослого леса, вдали от сосен, дубов и тополей.

Во время грозы не разговаривайте по мобильному телефону!!!

При встрече с шаровой молнией следует сохранять спокойствие и прекратить любые движения.

Не нужно приближаться к ней, касаться её чем-либо, так как может произойти взрыв.

Не следует убегать от шаровой молнии, потому что возникающий поток воздуха потянет её за собой, необходимо медленно отойти с её траектории.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ ОТ УДАРА МОЛНИИ

  • Для оказания первой помощи человеку, пораженному ударом молнии, его следует перенести в безопасное место, вызвать бригаду скорой медицинской помощи.
  • Если пострадавший от молнии находится без сознания, уложите его на спину и поверните голову в сторону, чтобы язык не запал в дыхательные пути. Необходимо не останавливаясь ни на минуту, делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца до приезда медицинской помощи.
  • Если эти действия помогли, и человек проявляет признаки жизни, до приезда врачей на голову пострадавшего необходимо положить мокрую, холодную, свернутую в несколько слоев ткань. Если есть ожоги, их необходимо обильно полить водой, обожженную одежду следует снять (в том случае если это возможно), а затем пораженное место прикрыть чистым перевязочным материалом. При перевозке пораженного в ближайшее учреждение здравоохранение, его необходимо обязательно уложить на носилки и постоянно контролировать его самочувствие.

Тематическая открытка "Дети - наше БУДУЩЕЕ"

  

                                                                                                    Шевченко Александра 1 класс                   Борисенко Татьяна 9 класс

Конкурс сочинений "Каким я вижу свой город в будущем"

01.06.2022 в МБОУ "Луганская школа Марьинского района" прошел конкурс сочинений "Каким я вижу свой город в будущем".

Приняли участие 8 обучающихся. 

  • Бадасин Данил - 7 класс
  • Санжиев Антон - 7 класс
  • Губанова Вероника - 8 класс
  • Нетбай Алина - 8 класс
  • Борисенко Татьяна - 9 класс
  • Нарыжная Валерия - 9 класс
  • Непочатых Наталья - 9 класс
  • Сверкалина Мария - 10 класс
Победители:   Санжиев Антон - 7 класс 
                          Нарыжная Валерия - 9 класс
                          Сверкалина Мария - 10 класс
 Нарыжная Валерия сочинение "Каким я вижу свой город в будущем"
                                                                                                  Учитель русского языка Шевченко Марина Викторовна