Новости

Авторизация

🏌‍♂🚴‍♀🤸🤼‍♀Профилактика детского травматизма 🏌‍♂🚴‍♀🤸🤼‍♀🤾‍♀🤽‍♀

Детский травматизм и его профилактика – очень важная и серьезная проблема. 

Характер и причины детского травматизма имеют возрастную специфику. Если травмы у детей дошкольного возраста чаще всего результат недосмотра взрослых, то у школьников они являются следствием грубых шалостей, опасных игр, неумелого отношения с предметами быта и т.д. 

На первом месте по распространенности находятся бытовые травмы, т.е. полученные во дворе, дома, во время игр и спортивных развлечений и т.д. Это падение с высоты (крыши, деревья), ранения острыми предметами; огнестрельные ранения из самопалов и пугачей; травмы, связанные с неправильным обращением с электричеством и электроприборами.

Нередко травмы у школьников возникают при неорганизованных занятиях спортом у детей младшего и среднего школьного возраста – при падении с качелей, при нарушении правил катания на санках, прыжках с трамплина, при катании на лыжах с крутых склонов, при езде на велосипеде и т.д.

Второе место занимает транспортный травматизм. Несчастные случаи на улицах и дорогах занимают первое место среди причин смертности от травм детей старше 4 лет.

Одно из ведущих мест среди причин смертности детей школьного возраста занимают несчастные случаи на воде. Они являются следствием безнадзорности детей во время купания, неумения их плавать, несоблюдения правил купания, а также нарушения взрослыми правил катания с детьми на лодках и других плавательных средствах.

Кроме того, достаточно часто регистрируются и отравления среди детей. Причинами отравления детей бывают различные ядовитые грибы, ягоды, листья стеблей, корневища растений, а также небрежно хранящиеся лекарственные вещества, ядохимикаты и др.

Опыт показывает, что детский травматизм связан, в основном, с отсутствием у детей прочных навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях, поэтому травматизму наиболее подвержены дети младшего школьного возраста.

Регистрируются несчастные случаи и в школе. Чаще всего они возникают во внеурочное время в классе, коридоре, во дворе. Большинство травм – результат недисциплинированности детей (падения с лестниц, парт, подоконников, подножки и т.д.). Вместе с тем причиной этих случаев могут стать нарушения санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации школьных помещений.

На втором месте по частоте происходящих в школе травм стоят повреждения, получаемые на уроках физкультуры. Происходят они, как правило, во время занятий на воздухе и на спортивных снарядах, не соответствующих по размерам гигиеническим нормам; при их неисправности; недостаточной физической подготовленности учащихся, отсутствии страховки и т.п.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны:

  • неблагоустроенность внешней среды;
  • халатность;
  • недосмотр взрослых;
  • неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Работа родителей по профилактике травматизма должна идти в 2 направлениях:

  • устранение травмоопасных ситуаций;
  • систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

18 ноября - Международный день отказа от курения 🤐🚭🚭🚭

                       

                                                                                     О КУРЕНИИ ПОДРОСТКАМ 📌
У начавших курить до совершеннолетия, как правило, легкие имеют меньший объем, чем у некурящих. Следствие этого – отставание в физическом развитии.
Табачный дым оказывает вредное влияние на кожу. Как установили японские исследователи, под действием дыма вырабатывается большее, чем необходимо для поддержания «младенческого состояния кожи», количество энзимов, выводящих из кожного покрова белок коллаген. А чем меньше коллагена, тем дряхлее кожа.
Курение и никотинозависимость развиваются, в основном, в период юности. Большинство некурящих совершеннолетних никогда не возьмутся за сигарету, в то время как 90% курильщиков приобщились к этой вредной привычке, будучи несовершеннолетними.

🧑🏻‍🤝‍🧑🏼👩🏻‍🤝‍👩🏿👫🏼👨🏻‍🤝‍👨🏿16 ноября - Всемирный день толерантности 🧑🏻‍🤝‍🧑🏼👩🏻‍🤝‍👩🏿👫🏼👨🏻‍🤝‍👨🏿

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

16 ноября во всем мире будет  отмечаться Всемирный день толерантности, во многих странах будет проведён «Самый Большой Урок в Мире». Посвящен он будет Общемировым целямплану действий для всего человечества по решению проблем, стоящих перед планетой на ближайшие 15 лет.  Провести самый большой урок в мире договорились 193 страны, включая Россию.

Организаторы «Самого большого урока в мире» Министерство образования РФ, фонд помощи детям «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой, РООИ «Перспектива». Еще одно название урока для учащихся – «Школа для всех».

Как сообщают нам организаторы «Самого Большого Урока в Мире» общемировых целей 17:

1. Мир без нищеты.

2. Мир без голода.

3. Здоровый образ жизни.

4. Качественное образование.

5. Равные права мужчин и женщин.

6. Доступ к чистой воде.

7. Возобновляемые источники электроэнергии.

8. Достойные рабочие места.

9. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура.

10. Мир без неравенства.

11. Доступное жилье.

12. Разумное потребление.

13. Борьба с изменениями климата.

14. Сохранение морских ресурсов.

15. Сохранение экологии.

16. Мир и верховенство закона.

17. Совместное достижение целей.

♻️♻️♻️15 ноября - Всемирный день вторичной переработки ♻️♻️♻️

В современном мире проблема накопления отходов стоит особенно остро по двум основным причинам, последствия которых могут быть весьма плачевными для человечества.

С одной стороны, запасы природных ресурсов, имеющихся на Земле, не безграничны. Нерациональное их использование привело к тому, что на сегодняшний день человечество уже потратило примерно треть этих ресурсов. Именно поэтому важно расходовать их экономно, одновременно подыскивая им альтернативу и занимаясь вторичной переработкой уже использованного сырья.

С другой стороны, одной из причин глобального потепления называют «парниковый эффект», в том числе из-за огромных гор промышленного и бытового мусора. Люди выбрасывают тонны полиэтиленовых пакетов, всевозможных упаковок, покрышек, бытовой техники и прочих отходов, разложение которых будет длиться столетиями.

Проблема переработки отходов — единая для всего человечества. Но, к сожалению, на сегодняшний день государства ведут борьбу с ней отдельно друг от друга. Впрочем, многие развитые страны показывают неплохие результаты, перерабатывая от 40% до 60% отходов. Особенно преуспела Европа где активно используются уже зарекомендовавшие себя методы и регулярно появляются новые технологии переработки мусора. Например, известный австрийский завод по переработке отходов «Шпиттелау» обогревает жилые кварталы. А в Японии строят из мусора острова.

Отдельно собранные отходыэто не мусор, а вторичное сырье, из которого можно сделать необходимые нам товары без дополнительной нагрузки на окружающую среду. По данным Гринпис России, уже сегодня в переработку можно отправлять не менее половины мусора.

«Мусор нужно грамотно утилизировать, а еще лучше — перерабатывать, давая уже использованному сырью вторую жизнь», — считают экологи. В первую очередь, по их мнению, выход из критической ситуации нужно искать на уровне государств. Это может быть создание определенной стратегии работы с отходами, перевод производственных мощностей на малоотходные технологии и другие способы, которые позволят более интенсивно перерабатывать отходы или снижать их количество.

Всероссийский военно-патриотический диктант

Хочешь стать участником грандиозного события?
Если да, то прими участие в первом Всероссийском военно-патриотическом диктанте.
👉🏻 В дистанционном формате с 15 ноября по 30 ноября

  • Принять участие сможет каждый желающий с 14-летнего возраста РЕГИСТРАЦИЯ
  • Местом проведения станут центр «Авангард», студии Российского общества «Знание» в Москве, Архангельске, Екатеринбурге, Саранске, Владивостоке, Вологде, Курске, Сочи и Туле, а также педагогические вузы и образовательные центры в других городах России.
    👨‍💻 Ты сможешь удивить знаниями по истории, культурологии, основам военной службы, символах и устройстве государственной власти.
    ✏ Получишь уникальный опыт и пополнишь портфолио сертификатом об участии в диктанте.

Присоединяйся и ты, чтобы стать частью масштабного события общероссийского значения!

Брось себе вызов! Проверь знания и стань лучшим! 

💡 11 ноября - Международный день энергосбережения

Этот праздник призван привлечь внимание всех жителей нашей планеты к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии.
На Конференции 1972 года была принята Стокгольмская декларация по окружающей среде. В ней перечислены 26 принципов сохранения окружающей среды, которые актуальны по сей день.
Простые шаги помогут снизить вредное воздействие на планету. Просто необходимо выработать полезные привычки!

  • как рациональное использование энергетических ресурсов позволит снизить загрязнение окружающей среды?
  • что вы можете сделать для сохранения планеты уже сегодня? 
  • УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

 

🤬11 ноября — День борьбы с кибербуллингом🤬

Кибербуллинг — это травля в сети в совершенно разных форматах: от сайта с унизительными фотографиями до сообщений и звонков в мессенджерах.

Насколько масштабна проблема кибербуллинга, чем он опасен для детей, как его распознать и как с ним бороться — рассказываем в карточках. Для привлечения внимания к этой проблеме предлагают для вашего ознакомления статью и познавательные видео

Памятка
«Как защититься от хамства и оскорблений в интернете»
  • Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.
  • Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Хотя кибер-пространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, нужно знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого — накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить — трудно.
  • Храни подтверждения фактов нападений. Если тебя очень расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., следует немедленно обратиться к родителям за советом, сохранить или распечатать страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми.
  • Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать — часто кибербуллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами — игнор».
  • Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет: а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно, б) поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку, в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в кибер-пространстве.
  • Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.
  • Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к правоохранителям. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления.
    Полностью искоренить кибербуллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Поэтому следует держать взрослых (родителей) в курсе своих проблем.

🧬🌏10 ноября - Всемирный день науки за мир и развитие 🧬🔬🌐🌏

Впервые Всемирный день науки за мир и развитие прошел 10 ноября 2002 года под эгидой ЮНЕСКО.

В мероприятиях, приуроченных к данному событию, приняли участие многие правительственные, межправительственные и неправительственные организации, национальные комиссии по делам ЮНЕСКО, научно-исследовательские институты и т.д.

Целью учреждения данного праздника явилась весомая роль науки и ученых в создании устойчивого общества, а также необходимость ознакомления всех слоев общества с актуальностью науки и ее достижениями.

Проведение мероприятий подобного рода обеспечивает уникальную возможность поиска мира и развития в глобальном масштабе, а также позволяет следовать целям, провозглашенным в Декларации о науке и использовании научных знаний.

🌱🌎Всероссийский ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ🌱🌎📜

Дорогие друзья!
Приглашаем всех принять участие во
Всероссийском экологическом диктанте
который состоится с 11 по 27 ноября 2022 года.
Что такое Экодиктант?
Это ежегодный проект, направленный на формирование экологической культуры и популяризацию экологических знаний.
Проходит в онлайн-формате на портале экодиктант.рус, а также на оффлайн-площадках.

Скорее переходите на сайт и регистрируйтесь РЕГИСТРАЦИЯ
На портале вы сможете ознакомиться с разделом ЭкоЗнания, который будет включать в себя ЭкоЦитаты, ЭкоСловарь, серию видеоматериалов и перечень будущих мероприятий на экологическую тематику.
Сбережем природу вместе!